53589

Польза или вред: чего ждать, добавив в мотор трансмиссионное масло

«АвтоВзгляд» проанализировал плюсы и минусы народного лайфхака

Наверное, немногие из современных автомобилистов разбавляли моторное масло трансмиссионным. А между тем, бывалые водители рекомендуют в небольших количествах подливать в двигатель жидкость, предназначенную для коробок передач. Объяснений тому несколько, а вот насколько для силового агрегата это полезно или наоборот, расскажет портал «АвтоВзгляд».

Поделиться
Изображение Польза или вред: чего ждать, добавив в мотор трансмиссионное масло

Доморощенные эксперты, оперируя лишь собственным опытом при довольно посредственном знании матчасти, время от времени смешивают моторное масло с «трансмиссионкой», чего и другим желают. По их мнению, подобный трюк принципиальным образом сказывается на расходе топлива, улучшает компрессию и тяговые свойства двигателя.

Правда, используют подобную методику хитровыдуманные автовладельцы лишь в машинах с видавшими жизнь движками. Как говорится, не жалко экспериментировать. Особенно, если автор лайфхака — обладатель аккаунта в социальных сетях с увесистым количеством подписчиков. Авось и «задонатят» на хлеб насущный.

Между тем, эксперты портала «АвтоВзгляд» категорически не советуют заливать в мотор масло для КП. Да, такая жижа разрабатывалась инженерами и технологами для работы при механических нагрузках, но в условиях стабильных температур. Двигатель же испытывает пиковые климатические и динамические перепады, а потому смазка должна обладать определенными свойствами текучести, иметь в своем составе специфические моющие присадки, бороться с нагаром и загрязнениями.

Фото globallookpress.com
Фото globallookpress.com

В свою очередь, трансмиссионная жидкость в столь экстремальных условиях работы начнет в прямом смысле слова подгорать, провоцируя появление налета и сорных масс, которые забьют масляные патрубки и каналы, а вместе с ними и фильтр. К тому же, более вязкий лубрикант для коробок передач рискует выпасть в осадок, вызвав недостаток смазки в цилиндро-поршневой группе.

Чем это грозит? Правильно: повышенным трением деталей двигателя, недостаточным уровнем промывки узлов и их банальным загрязнением, что рано или поздно неминуемо приведет к появлению задиров в цилиндрах. Скорее даже рано, чем поздно.

А это уже дорогостоящий ремонт силового агрегата с последующей «гильзовкой» и заменой целого ряда компонентов. Впрочем, подписчики в социальных сетях подобный опыт оценят наверняка. Вот только положительных комментариев не гарантируем.

Фото производителя.
Фото производителя.

И напоследок напомним про один сомнительный тезис, который продвигают горе-экспериментаторы, рекомендующие лить в мотор «трансмиссионку». Речь идет о том, что она якобы помогает улучшить вязкостные показатели моторной смазки. Между тем, профессионалы в области смазочных материалов утверждают: если масло при подобном микшировании в двигателе и поменяет свои свойства, то, прежде всего, в части ухудшения исходных температурно-вязкостных свойств. Очевидно, что такое изменение его эксплуатационных параметров может стать критичным для современных моторов, которым рекомендованы лубриканты соответствующего уровня качества.

Поэтому, считают специалисты, куда проще, надежнее и правильнее будет своевременно подобрать подходящую смазку, нежели проводить с двигателем сомнительные эксперименты. Тем более, что на рынке сегодня выбрать есть из чего. Так, для многих модификаций иностранных легковушек, в том числе с большим пробегом, можно найти синтетические масла, привезенные, например, из Турции.

Один из ходовых вариантов таких продуктов — универсальный лубрикант серии FullLife S 5W-40, выпускаемый под брендом Opet. Данная «синтетика» может с успехом использоваться как в бензиновых, так и дизельных движках, в том числе оснащенных турбонаддувом. Важной особенностью FullLife S 5W-40 является изначально высокий индекс вязкости, что обеспечивает маслу высокую стабильность эксплуатационных характеристик в широком диапазоне температур.