Моторное масло-нулевка — довольно популярная среди продвинутых (что бы это слово не означало в данном контексте) автовладельцев субстанция с характеристиками вязкости SAE 0W20. На профильных интернет-площадках и в соцсетях довольно часто встречаются сообщения таких водителей примерно такого содержания: «заливаю в мотор 0W20 вместо рекомендованного 5W30 уже который год — полет нормальный».
Уверенность этих людей в правильности своего решения перевести мотор на другой тип смазки отчасти подтверждается теоретически. Надпись SAE 0W20 на канистре с лубрикантом означает, что мы имеем дело со смазочным материалом, характеризующимся пониженными показателями вязкости при низких температурах, когда масла густеют на морозе. То есть для зимнего пуска оно подходит отлично, легко и быстро проникая ко всем частям мотора с первых же оборотов коленвала.
А когда двигатель уже прогрет, оно сохраняет требуемую степень текучести и прочие параметры, от которых зависит качество смазки трущихся частей. Иными словами, напоминая по консистенции «водичку» при минусовой температуре за бортом, оно не разжижается при прогретом двигателе.
Вникнув в эти технические подробности, автовладелец осознает, что рекомендованное компанией-автопроизводителем масло с вязкостью 5W30 явно проигрывает конкуренту 0W20. И решив, что «мануал» писали какие-то вопиюще некомпетентные люди, он начинает заливать в движок «нулевку» вместо рекомендованного инструкцией по эксплуатации более густого масла.
— Отступать от рекомендаций производителя всегда опасно, так как это может привести к поломке двигателя и капитальному ремонту. Масло 0W20 отличается морозостойкостью и облегчает запуск двигателя в холодное время года. Но оно рекомендуется для современных двигателей, а для старых моторов с большими зазорами между деталями не походит, как и для изношенных агрегатов. Маловязкое масло не будет создавать оптимальный масляный клин между деталями в таких «движках», что приведет к поломке, — комментирует ситуацию порталу «АвтоВзгляд» директор по сервисному обслуживанию «Автодом Алтуфьево» Роман Тимашов. — Если для двигателя вашего авто рекомендовано масло SAE 5W30, не стоит рисковать и менять его на 0W20. Точно также не нужно высоковязкое масло заливать в современный форсированный двигатель — это может привести к перегреву и поломке, поскольку такое масло не подходит для агрегата с узкими масляными каналами, характерными для моторов последних поколений...
Изложенные выше рекомендации эксперта особенно актуальны для значительной части импортных моторов, «насытивших» наш рынок за последние полтора десятка лет. К ним, прежде всего, относятся турбированные силовые агрегаты с прямым впрыском топлива, каковыми укомплектованы многие иномарки последних генераций. А такие движки, как известно, весьма чувствительны к параметрам используемой смазки из-за своих высоких тепловых нагрузок.
И если вы подбираете смазку для мотора такого типа, обязательно сверяйте ее характеристики с требованиями автопроизводителя. Это тем более важно делать, поскольку сегодня на нашем рынке вполне можно подобрать высокотехнологичные масла спецификации SAE 5W30, которые обладают отменными вязкостным характеристиками в широком диапазоне температур. Наглядный пример — оригинальный лубрикант серии Green Oil+ 5W30, разработанный немецкой компанией Bizol.
Это моторное масло создано по особой рецептуре, основу которой составляет уникальная базовая «синтетика» с улучшенными свойствами. Важно отметить, что данный продукт изначально создавался под жесткие режимы эксплуатации автомобилей, включая их движение в дорожных заторах в жаркую погоду. В числе отличительных особенностей продукта эксперты отмечают низкие потери на испарение, стабильность рабочих показателей и высокую прочность удержания масляной пленки на деталях, что позволяет уменьшить их износ.