2674

Почему даже из герметично закрытого люка машины иногда капает вода

На что стоит обратить внимание при наличии у авто сдвижной «крыши»

Вряд ли кто из автовладельцев будет спорить с тем, что люк в автомобиле — штука, в общем-то, полезная. Однако мало кто знает, что даже у нового авто плотно закрытая сдвижная «крыша» при определенных условиях может в буквальном смысле превратиться в мокрое место над головой водителя. Почему так происходит, выяснил портал «АвтоВзгляд».

Поделиться
Изображение Почему даже из герметично закрытого люка машины иногда капает вода

Кстати, наши эксперты, тестируя отдельные модификации новых китайских кроссоверов, и сами не раз сталкивались ситуацией, когда со стороны закрытого люка в салон внезапно начинала капать вода. Причем, что любопытно, машины в тот момент находились в закрытом помещении. Почему так происходит?

Чтобы детальнее разобраться в этом, поговорим об особенностях автомобильных люков. Такие устройства и по сей день пользуются популярностью среди автолюбителей, поскольку делают вождение более приятным и комфортным. Но как и любой продукт технического прогресса, они имеют свои плюсы и минусы.

Так, одно из основных достоинств врезных автолюков — улучшение освещенности салона. Они позволяют естественному свету проникать внутрь автомобиля, создавая ощущение простора и открытости. Что особенно ценно в городских условиях, где высокие здания могут ограничивать доступ солнечного света.

Еще одно преимущество — вентиляция. Люк позволяет проветрить салон без необходимости открывать окна, что минимизирует шум от дороги и уменьшает сопротивление воздуха при движении на высоких скоростях. Это весьма актуально в теплое время года, когда хочется впустить свежий воздух, не включая кондиционер.

Фото портала АвтоВзгляд.
Фото портала АвтоВзгляд.

К тому же, современные люки иногда оснащают функциями автоматического закрытия при дожде, что обеспечивает дополнительный комфорт и защиту от непогоды. Большинство из них имеет встроенные солнцезащитные шторки или тонировку, что позволяет регулировать количество света, проникающего в салон.

Тем не менее, несмотря на отмеченные достоинства, автомобильные люки имеют и свои недостатки. Прежде всего — стоимость. Сдвижной люк — опция, всегда увеличивающая цену автомобиля. Кроме того, ремонт и обслуживание таких систем тоже могут быть достаточно дорогостоящими.

Другой важный аспект — потенциальные проблемы с герметичностью, вызывающие протечки воды в салон. Помните: со временем резиновые уплотнители люка могут терять эластичность, а детали привода — изнашиваться, что в итоге приводит к плохому прилеганию «крышки» при закрытии.

Понятное дело, это не только вносит дискомфорт при езде, но и может вызвать коррозию металлических элементов и повреждение электроники. Поэтому, чтобы подобного не происходило, эксперты рекомендуют регулярно (желательно — два раза в сезон) обрабатывать резиновую окантовку люка, а также его направляющие силиконовой смазкой.

Фото производителя.
Фото производителя.

Оптимальный вариант для таких процедур — аэрозоль нового поколения на основе силикона. Например, по типу того, что выпускает турецкий бренд DVX. Важная особенность продукта в том, что в отличие, скажем, от обычной силиконовой пасты данная спрей-смазка позволяет качественно обработать все труднодоступные места механизма привода люка. А это уже гарантия того, что он будет надежно герметизирован при закрывании.

Впрочем, как мы уже отмечали в начале статьи, сама по себе герметичная «крыша» салона (причем даже у новой машины) не избавляет от попадания в него влаги. Откуда же она там берется? Ответ оказался до банальности прост: влага — это обильный водный конденсат, периодически появляющийся на внутренней поверхности стеклянной крышки люка. Подобное, как убедились эксперты «АвтоВзгляда», часто происходит из-за существенной разницы температур и влажности двух раздельных сред — наружного воздуха и воздуха внутри автомобиля.

Водитель, редко пользующийся люком, сразу конденсата не замечает, ведь стекло вверху обычно прикрывается пластиковой шторкой. А обнаруживается это позже, когда через какое-то время сверху начинает капать!