Заметим, что на старте российской карьеры Haval Jolion большинство его новоиспеченных пользователей радовались продвинутому мультимедийному комплексу машины с большим сенсорным экраном и поддержкой приложений. Однако со временем некоторые из них начали жаловаться на его «зависания», на то, что обогрев лобового стекла работает лишь во время стоянки, а электронные ассистенты безопасности слишком активны, включая, например, аварийную сигнализацию при приближении заднего автомобиля.
Деактивация электронных «излишеств» сохранялась до первого перезапуска мотора. После чего все настройки вновь возвращались к заводским параметрам и требовали повторного отключения. На выпущенных позднее Jolion эти недочеты были учтены производителем. Вышеизложенный нюанс следует иметь в виду при выборе конкретного экземпляра подержанного SUV.
При этом следует отметить высокое качество материалов отделки салона, а также хорошее качество сборки. Несмотря на то, что нижняя часть передней панели и дверных карт выполнена из более жесткого и практичного пластика, качество исполнения интерьера Haval Jolion оставляет приятное впечатление даже на экземплярах с большими пробегами.
Руководитель отдела оценки колесной техники ГК «Альфа-Лизинг» Валерий Антюфьев выделяет несколько ключевых моментов, характеризующих подержанный Jolion:
— Одним из наиболее распространенных нареканий для Haval Jolion стали протечки воды в салон из-за образования конденсата. Жидкость может скапливаться в районе плафонов освещения и попадать на «шайбу» трансмиссии. Чаще всего такая проблема возникает после мойки автомобиля.
Из-за засорения или неправильной работы воздушных заслонок системы вентиляции салона, внутри перегородок кузова порой происходит чрезмерное запотевание с последующим стоком собравшейся влаги внутрь салона.
Одним из наиболее проблемных узлов Haval Jolion оказалась тормозная система. Основной недостаток — укороченный ресурс штатных тормозных дисков и колодок, особенно на передних колесах.
Подвеска у Haval Jolion вполне современна. Но ее энергоемкость невысока. Это не только снижает плавность хода кроссовера, но и влияет на довольно интенсивный износ покрышек. Покупая такую машину «на вторичке», стоит приготовиться к возможным дополнительным тратам на ремонт и обслуживание ходовой части.
При этом ремонтопригодность у Haval Jolion — на высоте! Еще один плюс модели в том, что на российском рынке для нее в достатке представлены как оригинальные запчасти и расходники, так и аналоги с вполне демократичными ценниками, — считает эксперт Антюфьев.