Долго эксплуатируя один и тот же автомобиль, что в России, объективно говоря, считается нормой, можно заметить целый ряд процессов, не вписывающихся в привычный порядок вещей. Должно быть иначе, а происходит — наоборот. Например, красивый кожаный руль, который долгие годы выглядел как новый и будто не чувствовал проходящего времени, буквально на глазах начинает разваливаться.
Безусловно, на кожу воздействует постоянный контакт с ладошкой, а также толстый слой грязи, скапливающийся за время эксплуатации. Да, руль — самый грязный элемент салона автомобиля, способный дать фору даже коврикам: последние хоть иногда моют на мойке, а вот «баранке» достается только нечастая влажная салфетка. И в этом, как оказалось, и кроется причина быстрой потери «товарного вида».
Беда, увы, не в грязи и редкой чистке, а в той самой салфетке: пропитка, которая делает ее влажной, стирает с «штурвала» специальную заводскую пропитку, призванную сделать эко-кожу стойкой к внешнему воздействию. Причем делает это оперативно: за год или два.
Присмотритесь к своей «ласточке: машина, которая по всем параметрам типа возраста и пробега в целом выглядит почти как новая, наверняка «блистает» потрепанным рулем. Почему? Вы просто слишком часто терли рулевое колесо влажной салфеткой, стоя в пробках или наводя порядок в салоне на парковке. Вот и результат.
Рулевое колесо давно уже перестало быть «меткой», по которой можно определить реальный пробег машины. И все по причине повального увлечения влажными салфетками, приводящими кожаное покрытие в плачевный вид буквально за несколько лет. Заметили деградацию кожи вовремя? Надо подкрасить, восстановив заводское покрытие. Иначе через считанное количество месяцев придется перетягивать. Ну и от влажных салфеток самое время отказаться — им на руле не место.
Конечно, это вовсе не означает, что кожаное обрамление рулевого колеса не следует периодически обслуживать. Этот элемент (как, собственно, и вся прочая кожаная отделка салона автомобиля) требуют регулярного ухода. Более того, учитывая специфику данного вида декоративной обивки, для нее в настоящее время разработана целая линейка специализированной автокосметики, включающей, в том числе, очистители, спреи, крема и даже лосьоны.
Понятное дело, использовать весь спектр этих препаратов для наведения лоска на автомобильной «баранке» вряд ли будет уместным, но вот задействовать какой-нибудь универсальный состав повышенной эффективности — самое милое дело!
Например, как вариант здесь можно попробовать новое средство для ухода за кожаными частями интерьера автомобиля под названием Leder-Pflege, созданное химиками немецкой Liqui Moly. Продукт специально разрабатывался для чистки и защиты различных типов обивочной кожи, используемой в современной автоиндустрии. Его использование возвращает материалу эластичность и предотвращает его высыхание и растрескивание.
Как отмечают эксперты, в состав обновленного немецкого Leder-Pflege входят натуральный воск и особые эмульгаторы, которые хорошо защищают кожу от износа и старения в процессе эксплуатации, а также от агрессивного воздействия солнечного ультрафиолета. Новинку, кстати, уже можно найти на прилавка многих российских маркетов, торгующих автомобильными аксессуарами.