В беседе с «Российской газетой» директор департамента механического ремонта «Авилон Kia» Вадим Стрельбицкий отметил, что АИ-100 не повышает мощность двигателя, да и задачи у него такой нет. Октановое число определяет разве что устойчивость к детонации.
— Стоит еще сказать, что АИ-100 не увеличит мощность двигателя, но позволит раскрыться полностью его потенциалу, который на топливе с меньшим октановым числом часто работает не в полную силу, ограничиваемый электроникой, страхующей от детонации, — объяснил эксперт.
Иными словами, особого смысла использовать дорогой бензин при повседневной эксплуатации автомобиля в городе нет. Но при этом экономить, заливая горючку с октановым числом ниже рекомендованного (скажем, АИ-92 вместо АИ-95 или АИ-98), тоже крайне опасно. В лучшем случае производительность двигателя снизится или повысится расход топлива. В худшем — мотор попросится на ремонт.