Помимо грамотного выбора аккумулятора для своей машины, его нужно правильно эксплуатировать, не допуская работы в разряженном состоянии. Даже если заряд снизился до 80%, его уже стоит подзарядить. Особенно это важно зимой, когда кроме снижения эффективности химических процессов в самом АКБ, растет число потребителей в машине, а также большие токи требуются для холодных пусков двигателя. Батарея не успевает подзаряжаться в коротких поездках и постепенно теряет емкость. Залог долгого срока службы аккумулятора — регулярная зарядка с помощью специального зарядного устройства (ЗУ). И такую процедуру, в зависимости от условий использования и состояния батареи, нужно делать минимум 3-4 раза в год. Какое устройство выбрать?
Главная задача зарядного устройства — максимальное пополнение АКБ энергией, не допуская перезаряда. Устройство должно быть простым и надежным, чтобы им можно было пользоваться долго, и, желательно, компактным.
Всем этим параметрам соответствуют зарядные устройства «Кедр-Авто» производства АО НИИПП из Томска. Предприятие входит в корпорацию РОСТЕХ и является одним из ведущих в России в электронной промышленности.
Трансформаторные ЗУ — это надежный и наиболее отказоустойчивый вариант устройства для зарядки АКБ. А устройства «Кедр-авто», кроме того, имеют ряд преимуществ:
— Надежность и простота конструкции благодаря отсутствию лишних элементов в схеме и исключению компонентов с малым сроком службы. Поэтому устройства работают долго, и аналогов на нашем рынке и этих ЗУ практически нет.
— Режим «Автомат» для безопасной зарядки АКБ без риска ее выхода из строя от переполюсовки и перезаряда. Устройство работает по принципу «включил и забыл». Электронная система слежения подбирает и контролирует нужный ток заряда, а при достижении нужного напряжения подачу тока прекращает и переходит в режим поддержания заряда.
— Функция «Десульфатация» для восстановления емкости АКБ при так называемой сульфатации, которая выражается в образовании на пластинах батареи излишнего солевого осадка, что ведет к ухудшению зарядки и постепенной потере емкости. Процесс очищения пластин аккумулятора и его восстановления производится в режиме «ЦИКЛ».
— Режим «Предпуск» для случаев, когда нужна быстрая зарядка разряженного АКБ. ЗУ заряжает батарею повышенным током до 10А в течение 5 минут, а потом переходит в режим «Автомат».
— Устройства «Кедр-авто» заряжают даже глубоко разряженные батареи с остаточным напряжением менее 5 В, на которых многие ЗУ просто отключаются.
— Зарядка свинцово-кислотных АКБ с жидким электролитом разных типов: сурьмянистых, кальциевых, гибридных. Подходит для зарядки автомобильных аккумуляторов, мототехники, детских электромобилей, снегоходов, моторных лодок и т.д.
Производитель постоянно работает над модернизацией и улучшением дизайна своих устройств, укрепляя свои позиции на рынке. В линейке «КЕДР-АВТО» в 2024 году три новинки: START, MAX и TURBO. Первое устройство работает по принципу «включил и забыл», в нем только режим Автомат". В MAX и TURBO добавлена индикация режимов, улучшена компонентная база и есть встроенная нагрузка для режима.
На фоне роста цен на запчасти и сервис автомобилей личная домашняя зарядная станция — инструмент, как минимум, полезный, позволяющий завестись сегодня и сэкономить завтра. Говоря языком финансистов, зарядные устройства «Кедр-авто» — это хорошая инвестиция, которой по силам достаточно оперативно окупиться. Зимы у нас долгие и холодные, а вот аккумуляторы — дорогие и быстро в таких условиях садящиеся.
Реклама. АО «НИИПП». ИНН 7017084932. ОГРН 1037000170690. 634034, г. Томск, ул. Красноармейская, д. 99а