В беседе с «Российской газетой» эксперты ГК «АвтоСпецЦентр» отметили, что, работая преимущественно на низких оборотах, современные двигатели действительно помогают экономить топливо. Но нужно помнить, что в таком спокойном режиме снижается эффективность труда масляного насоса, а значит, замедляется прокачка технической жидкости.
Если речь идет об агрегате с турбонаддувом, то постоянная езда на низких оборотах может привести к нарушениям в системе регулировки компрессора, и это тоже не сулит ничего хорошего. К тому же «овощной» режим опасен для аккумулятора: если поездки не только спокойные, но еще и короткие, батарея не успевает набирать полный заряд.
Впрочем, у флегматичного стиля езды есть и «технические» плюсы. Скажем, он позволяет продлить ресурс тормозной системы, которая сильно страдает при агрессивных маневрах.
Напомним, ранее портал «АвтоВзгляд» писал, что делать, если автоматическая коробка передач внезапно перешла в аварийный режим.