1762

Эксперт объяснил, почему зимой нужно обязательно менять моторное масло

И особенно — на старых автомобилях

Проводить регламентное техобслуживание автомобиля — в частности, менять моторное масло — нужно по истечении сервисного интервала, указанного в мануале. Однако есть смысл «подвинуть» его таким образом, чтобы масляный сервис проходил в преддверии холодов. А почему, объяснил эксперт.

Изображение Эксперт объяснил, почему зимой нужно обязательно менять моторное масло

В беседе с «Российской газетой» технический эксперт Sintec Group Павел Бахарев напомнил, что в холодное время года моторное масло становится более вязким: циркуляция ухудшается, а вероятность успешного запуска двигателя уменьшается. Кроме того, если его давно не меняли или уровень жидкости слишком низкий, лубрикант не сможет должным образом поддерживать температурный баланс, защищать силовой агрегат от коррозии, рассыхания резиновых элементов и прочих проблем.

— В старом или некачественно подобранном масле могут скапливаться продукты сгорания топлива, износа и образовываться отложения, что увеличивает риск загустевания масла при низких температурах. В особенно холодные дни это может привести к тому, что масло не будет эффективно циркулировать в системе, что нарушает работу двигателя и приводит к его повреждениям, — сказал эксперт.

Особое внимание масляному сервису, по его словам, следует уделить владельцам старых автомобилей. И очень важно выбирать «правильный» продукт — то есть смазку с оптимальной вязкостью. Для эксплуатации в условиях российских морозов следует приобретать масло класса 0W и лучше — синтетическое, поскольку оно сохраняет свои полезные свойства при низких температурах.

Ко всему прочему, при подборе моторной смазки важно учитывать и те особенности зимней эксплуатации автомобиля, которые даже при весьма умеренных холодах вынуждают силовой агрегат работать в условиях длительных высоких нагрузок. К таким факторам эксперты относят, например, частое движение на непрогретом моторе, а также гололед и снегопад, заставляющие водителей ехать медленно, причем на пониженных передачах.

Фото производителя.
Фото производителя.

Последнее особенно критично для машин, эксплуатируемых мегаполисах, где транспорт и без того постоянно «толкается» в уличных заторах.

А пробки, как известно, чреваты существенным повышением температуры смазки, что особенно критично для подержанных автомобилей, поскольку ведет к ускоренному износу двигателя. Поэтому для подобных условий эксплуатации желательны масла, обладающие высокой стабильностью рабочих показателей.

Впрочем, современные технологии уже позволяют выпускать лубриканты с высокостабильными параметрами. В качестве примера можно привести масла серии Green Oil+, разработанные немецкой компанией Bizol. Эти всесезонные моторные смазки оптимизированы под весьма жесткие режимы эксплуатации, включая движение в заторах.

Особенности продуктов Green Oil+: низкие потери на испарение, стабильность температурно-вязкостных параметров и высокая адгезия смазочной пленки к деталям, что позволяет существенно уменьшить их износ. Отмеченные свойства достигаются благодаря фирменной рецептуре моторной смазки, в которой используется базовая «синтетика» последнего поколения.