И для начала напомним, что в пресловутое ТО-0, которое проводится после первых трех-пяти тысячи километров пробега, входили и входят, главным образом, работы по замене моторного масла и масляного фильтра. В качестве «опции» в клиентоориентированных СТО мастера проверяют дополнительно давление в шинах и состояние эксплуатационных жидкостей.
Но поскольку европейские/японские/корейские автостроители были уверены в качестве залитых на заводе лубрикантов, то и перестали настаивать на «нулевом» осмотре своих ТС. То есть, получается, китайские товарищи в надежности своей смазки не уверены, раз для их изделий ТО-0 прописано в сервисных книжках? Поспешим успокоить: это не так.
— Для первой заливки на конвейере в КНР используют качественное автомасло, соответствующее всем требованиям производителя, характеристикам и особенностям двигателя, — объяснил «Российской газете» руководитель центра технической экспертизы Sintec Lubricants Роман Сокуев. — А рекомендация китайских производителей проводить нулевое ТО связана с тем, что в этот период в двигатель может попасть некоторое количество продуктов износа, например, частицы металлов.
Масло за счет своих моюще-диспергирующих свойств эти продукты удержит в своем объеме, но быстрее потеряет ресурс. Поэтому действительно важно проводить ТО-0 в течение первых нескольких тысяч километров, а последующие замены масла производить по регламенту, — уверен эксперт.
С другой стороны, как считают некоторые специалисты, к лубрикантам из Поднебесной все же есть вопросы. Так, генеральный директор компании «Рустрансчина» Александр Стрельников напоминает, что в Китае нет собственной системы допусков к применению моторных масел, в отличие от ЕС и США, а имеющийся в КНР единственный внутренний стандарт фактически не работает. Поэтому отсутствие четкой системы допусков и стандартизации закономерно вызывает сомнения в качестве китайских лубрикантов.
— Поэтому, как специалист по китайскому рынку, я бы рекомендовал рассмотреть замену моторного масла на новом «китайце» сразу после его покупки, особенно если вы планируете активно использовать автомобиль. — говорит г-н Стрельников. -особенно если вы планируете активно использовать автомобиль. Тем более, что и сами китайские автостроители рекомендуют проводить первую замену смазки через 1000-3000 км пробега...
Отдельная тема, требующая особо пристального внимания от покупателя — новые или относительно свежие автомобили, неофициально ввезенные из Поднебесной в Россию по «серой» схеме поставок. Не секрет, что в случае возникновения у таких машин каких-либо технических проблем, (что, к слову, случается не так уж и редко) их устранение создает серьезные трудности.
То же самое касается и текущего обслуживания данной категории «китайцев». Поэтому, выбирая себе такое ТС, обязательно уточняйте все возможные спецификации технических жидкостей и смазок, рекомендованных для конкретной модели. Тем более, что найти все эти сведения у нас и по сей день довольно сложно.
Как вариант, можно обратиться к онлайн-сервисам подбора масел, но и здесь не все гладко. Достаточно сказать, что многие из них не имеют актуальных технических данных даже по тем по китайским авто, что давно присутствуют на рынке. Между тем, значительная их доля представлена гибридными версиями, для которых требуются свои спецификации смазок, особенно в части использования различных типов маловязких масел.
Из тех же ресурсов, которым доверяют эксперты, можно отметить сервис подбора смазочных материалов ReinWell, где собрана информация по нескольким десяткам современных китайских моделей авто. Кстати, что касается ассортимента фирменных смазок ReinWell, то в нем есть моторные масла и высокотехнологичных видов. Достаточно сказать, что бренд выпускает даже синтетическое моторное масло спецификации 0W-20 API SP-ACEA C5/C6, предназначенное для автомобилей последних поколений, в том числе и гибридных.