53

Эксперт рассказал, насколько китайские авто на самом деле защищены от коррозии

Нужно ли проводить дополнительные процедуры

Китайские автомобили предыдущих поколений славились низкой устойчивостью к коррозии, ржавчине и прочим гниениям кузовных деталей, но теперь все изменилось. Тем не менее, защита лакокрасочного покрытия лишней никогда не будет, говорят эксперты.

Поделиться
Изображение Эксперт рассказал, насколько китайские авто на самом деле защищены от коррозии

В беседе с «Российской газетой» владелец сети детейлинг-центров Carbase Александр Смит, говоря о «китайцах», плохо защищенных от коррозии, вспомнил «седаны и кроссоверы марок Lifan, Chery, Geely и Brilliance образца 2008-2012 годов выпуска и раньше». Что же касается современных автомобилей, то они, по его словам, «подготовлены к российским условиям намного лучше».

Эксперт подчеркнул: убеждение, что у китайских машин очень тонкой слой лакокрасочного покрытия, не соответствует действительности, и на самом деле толщина их ЛКП примерно такая же, как у других автомобилей — в том числе европейских.

— Как правило, у машин из Поднебесной слой лака и краски колеблется от 100 до 150 микрон, к тому же краску на заводах наносят те же роботы и по тем же технологиям, что применяются на европейских сборочных площадках. Например, у японских автомобилей слой лака и краски, наоборот, даже тоньше, чем у современных «китайцев», — сказал Смит.

Но как бы то ни было, защита от коррозии у всех моделей из КНР разная. Скажем, у бюджетных автомобилей оцинкованы лишь некоторые кузовные детали или вообще ничего. У машин подороже остаются «голыми» проем багажника, крыша, капот. И только у некоторых совсем недешевых — составом покрыто все, кроме той же крыши. Именно поэтому многие покупатели «китайцев» проводят дополнительный «антикор» или клеят пленку.

— «Антикором» чаще всего мы покрываем дно автомобиля, колесные арки, внутренние поверхности дверей и двери багажника — эти узлы обычно недостаточно или совсем не защищены от коррозии. Самые «популярные» места для оклейки — стойки лобового стекла, крылья, бампер, капот и крыша, так как именно они становятся целями для вылетающих из-под колес камней, гравия или шипов, — рассказывает эксперт.