Как ни странно, но даже с учетом финансовой и политической ситуации в стране, многие отечественные автолюбители начинают искать автомобиль на замену отнюдь не по причине износа старого. Просто уже имеющийся, надоел, приелся, набил оскомину. Вроде и «карман не тянет», но хочется чего-то новенького, какого-то «изюма», который сегодня «развешивают» исключительно в китайском исполнении по совершенно непередаваемой литературным языком цене. Но хотелок-то от этого меньше не становится!
И тут начинаются страдания: а что, если купить подержанный Range Rover? Опыт сотен предшественников, поменявших вполне живой автомобиль среднего ценового сегмента на «некропремиум», никого же не учит. Дальше идет эпопея с кредитом: был хороший автомобиль и не было долгов, стал китайский автомобиль и банковская кабала.
Вот и поговорили, что называется. Мало кто доходит до третьего, весьма интересного и продуктивного направления, которое, как показывает практика, может придать шарма автомобилю уже имеющемуся и не прожжет семейный бюджет до дыр. Речь, конечно, про доработку электроники.
Во-первых, многие японские и корейские, немецкие и американские машины искусственно «задушены», что сковывает весьма чувственные мощности внутри мотора. То ли лошадиные силы производители хотели завести под неразорительный налог, то ли комплектации делили, то ли просто перестраховывались — не очень ясно.
Важен факт: машина может больше без дополнительных нагрузок и сверхрасхода ресурса. Удавка — электрическая, программное обеспечение можно изменить. Сколько стоит? Например, для Mitsubishi Outlander и Pajero Sport вся история обойдется в 15 000 рублей. На «породистых немцах» — дороже, там уже фигурируют суммы в 30 000- 40 000 руб. Ключевое: никаких вырезаний катализаторов и прочей экологии, никакого кастомайзинга и «кривых рук» под капотом. Меняется только прошивка.
Далее можно рассмотреть вопрос о новых опциях. Они, как правило, тоже присутствуют, но скрыты внутри электронных блоков — для разных рынков шли разные комплектации. А блоки-то одни и те же. На том же Outlander можно автоматизировать включение обогревов при запуске двигателя в мороз, различные звуковые сигналы, вроде гудка при включении задней передачи на «автомате», пролонгировать действие стеклоподъемников при выключенном двигателе, научить машину сигнализировать «аварийкой» при резком торможении, напоминать о забытом в салоне ключе и многое-многое другое. Активировать опции недорого — речь идет о суммах около 2500 «деревянных». Проще говоря, «малой кровью» погасить эмоциональное жжение и остаться в это сложное время никому не должным.