О правилах прогрева разных узлов автомобиля рассказал «Российской газете» технический директор международной франчайзинговой сети автосервисов Fit Service Никита Родионов. По его словам, подготовительные процедуры требуются не только мотору, но и коробке передач (неважно, какого она типа), а также передним и задним редукторам. Только вот элементы трансмиссии выходят на «рабочие» температуры во время плавного движения, так что прогревать их на холостых на парковке нет никакого смысла.
— Все резинотехнические детали подвески также дубеют на морозе и нуждаются в плавном начале работы. Именно поэтому нельзя резко выворачивать колеса, выезжая с парковки после морозной ночи. Так сокращается срок службы ШРУСов, которые теряют эластичность при низких температурах, — предупреждает эксперт.
И добавляет, что подготовка, помимо прочего, требуется амортизаторам, сайлентблокам, пневно-гидравлической подвеске — они тоже подвергаются повышенным нагрузкам в морозное время года. Поэтому первые километры нужно проходить плавно, избегая резких ускорений, торможений и колебаний ходовой.
Напомним, ранее портал «АвтоВзгляд» писал, что автоэксперт перечислил «вредные» водительские привычки, которые «убивают» автомобиль зимой.