В беседе с «Российской газетой» руководитель отдела технического маркетинга Takayama Александр Сосновский отметил, что некачественные фильтры и подделки намного быстрее забиваются и раньше начинают пропускать масло с частичками загрязнений в двигатель. Кроме того, у них зачастую ненадежные обратный и пропускной клапаны. А значит, лубрикант медленнее смазывает детали мотора и реже проходит через фильтровальный элемент.
— Фильтр состоит из фильтровального элемента, перепускного и обратного клапанов. Первый обеспечивает фильтрацию масла, второй — защиту двигателя и поток масла в обход фильтра в момент пуска и прогрева, а также при загрязнении фильтра, третий — удерживает масло в фильтре после остановки двигателя, быстро подавая масло к узлам трения в момент первого запуска, — объясняет эксперт.
И напоминает, что масляный фильтр, равно как и само масло, имеет определенный ресурс, который у подделок и некачественных деталей намного ниже, чем у оригинальных или приличных аналогичных. Менять фильтр необходимо при каждом «обновлении» масла, и экономить на нем ни в коем случае не стоит.