В беседе с «Российской газетой» директор департамента механического ремонта «Авилон Kia» Вадим Стрельбицкий напомнил, что «прожарить» двигатель — значит очистить его от накопившихся за зиму загрязнений и отложений путем интенсивного движения на высоких оборотах. Такая «процедура» позволяет удалить влагу из мотора и выхлопной системы, а также «освободить» от нагара свечи зажигания, клапаны и камеру сгорания.
— Зимой мотор работает в сложных условиях. Низкая температура замедляет процессы сгорания топлива, ухудшает испарение масла, из-за чего оно хуже смазывает детали. Кроме того, при коротких поездках и медленном прогреве в двигателе накапливаются продукты неполного сгорания топлива, что ведет к образованию нагара и смолянистых отложений. Эти отложения ухудшают работу силового агрегата, снижают его мощность и увеличивают расход топлива, — объясняет эксперт.
Как именно устраивать «прожарку»? Нужно выбрать «сухой» день (без осадков и луж на дорогах), «прогреть» автомобиль на холостых в течение 5-10 минут и проложить маршрут таким образом, чтобы он включал как городские улицы, так и трассы. В идеале — заехать на «платку», где можно разогнаться до 110-130 км/ч. Движение с такой скоростью на высоких оборотах поможет эффективнее убрать отложения.
По завершении «прожарки» необходимо проверить уровень и состояние моторного масла, а также заменить — при необходимости — воздушный и топливный фильтры.