86757

Почему лучше отказаться от покупки любой подержанной машины

Автомобиль, приобретенный на вторичном рынке, обернется для вас кошмаром
Приобретение подержанного автомобиля – априори покупка кота в мешке. Правда, тем, кто новенькому «корейцу» предпочитает старый BMW, руководствуясь лишь собственными убеждениями и любовью к марке, на это наплевать. Но мы нашли причины, которые даже их заставят передумать.
Изображение Почему лучше отказаться от покупки любой подержанной машины

ВНЕШНИЙ ЛОСК VS СКРУЧЕННЫЙ ОДОМЕТР

Нет, если вас не пугает количество владельцев по ПТС и не раз скрученный пробег, то такому отчаянному «янгтаймеру» мы можем лишь пожелать удачи. Ведь найти неубитый автомобиль на «вторичке», да еще и за приемлемые деньги, сейчас крайне сложно, если вообще возможно. Во-первых, в большинстве своем первые владельцы, зная, что «ласточка» на гарантии, в ходе эксплуатации ни о чем особо не задумываются. Да и зачем, если почти все огрехи в одночасье исправит дилер. Иными словами, «шатают» «железного коня» почем зря. Во-вторых, еще не в конец потерявшую свежесть постгарантийную машину добивают ездоки, ставшие следующими хозяевами. С их отношением к «товару» дела обстоят еще хуже. Мало того, что авто в 8 из 10 случаев больше не заезжает на ТО в официальные сервисные центры, так еще и ремонтируется у откровенно сомнительных мастеров-самоучек. Вторые, а уж третьи и последующие владельцы – стопроцентно, обслуживают транспортные средства по принципу «дешево и сердито». Поэтому избежать неприятных сюрпризов, даже несмотря на внешний лоск и якобы маленький пробег, от потрепанной «пяти-семилетки» не получится. Скрытых дефектов наберется – мама, не горюй.

КОГДА «УМИРАЮТ» ПОДУШКИ И РЕМНИ

Наверняка любители подешевевших с годами моделей, а особенно премиальных марок, скажут, что автор не прав и на самом деле «вменяемую тачку» найти, если поискать, все же можно. Да, бесспорно. Тем более при наличии желания и времени. Но как вы отнесетесь к тому, что старые «повозки» банально не безопасны? К слову, машину, получившую максимальную пятизвездочную отметку по безопасности EuroNCAP лет эдак семь-десять назад, вряд ли наравне с современными продуктами автопрома (LADA не в счет) сегодня можно назвать безопасной! Еще бы – с каждым новым поколением, а порой и рестайлингом, производители проводят целый спектр доработок, способных в случае ДТП защитить от травм и водителя, и пассажиров. Поэтому сравнивать старые автомобили с новыми в этом плане попросту глупо. К тому же, вместе с машинами стареют и сами узлы-элементы, отвечающие за безопасность. Нередко при столкновении у бэушных иномарок не срабатывают подушки, а ABS подключается через раз. Не говоря уже о том, что у некоторых моделей с годами должным образом перестают натягиваться ремни безопасности.

Вы ведь не покупаете десятилетний телевизор, компьютер или телефон, потому как они морально устарели и уже не в состоянии отвечать современным требованиям и реалиям. Наука не стоит на месте, и автоиндустрия – не исключение. Вся разница в несоизмеримости цен. Однако если вам не безразлична собственная жизнь и жизни других, покупку древнего, пусть даже самого крутого ультрапремиума, лучше переосмыслить в пользу новенького «коня» бюджетной или (в зависимости от возможностей) среднебюджетной категории. Во всяком случае, здесь у вас есть шанс получить самое современное оборудование, включая камеры-сенсоры, а также продвинутые системы контроля слепых зон, кругового обзора, слежения за нахождением авто в пределах разметки, экстренного торможения и предотвращения столкновений. Мы уж молчим про ставшие привычными чуть ли не на всех современных авто датчики парковки и функцию распределения тормозных усилий. Если после всего сказанного экстремалы еще остались, читаем дальше.

ТО, ЧТО ХОЧЕШЬ – НЕ ПОЛУЧИШЬ

Кто приобретал машину на вторичном рынке – знает, что подобрать экземпляр, соответствующий пожеланиям (хотя бы с точки зрения комплектации), очень тяжело. К примеру, есть неплохой с виду вариант, без потертостей кресел и рулевого колеса, но с механической трансмиссией и очень мощным мотором. А как хотелось заполучить машинку с «автоматом», да с движком, не вынуждающим раскошеливаться на космический транспортный налог. Что же делать: брать эту или продолжать поиск, который, как показывает практика, может длиться месяцами? Да, муки выбора на «вторичке» – история привычная. В результате люди в большинстве случаев приобретают далеко не то, что искали, оправдывая потом свою покупку тем, каким хорошим оказался хотя бы пробег. А ведь на самом деле цифры на одометре могли уже не раз вернуться к нужному для последующей продажи показателю. Про цвет кузова, внутреннюю отделку и опцион говорить и вовсе не приходится. Сконфигурировать машину по своему вкусу «секонд-хенд» вам никогда не позволит – факт! Если только это не служебная машина шефа, в которой есть все, что только можно пожелать, и он готов отдать ее в рассрочку на ближайшие 10 лет. Другое дело – новые изделия автопрома, где спецификацию и функционал корректируете-составляете вы сами.

ЭКОНОМИЯ – ЭТО ТОЛЬКО КАЖЕТСЯ

В последнее время пользователи «вторички» везде и всюду кричат, что покупатели новых авто зазря переплачивают «официалам». Мол, на страховку, ТО и «допы» дилеры разводят на дополнительные плюс-минус 100 000 рублей в год. Отчасти эти утверждения верны. Тем более, что автосалоны, привлекая клиентов акциями-бонусами не забывают тут же «раздеть» их на чем-то другом. В бизнесе подобные ухищрения называют кумулятивной маржой и применяют везде и всюду, лишь бы завлечь покупателя, а потом ободрать его, как липку. Но позвольте – владелец новехонькой машины взамен получает гарантию и возможность вернуть ее обратно дилеру. Конечно, не без лишней головной боли (а что в нашей стране ее не вызывает?), но замена как агрегатов, так и самих машин – процесс сегодня уже отлаженный и вполне обыденный. Пусть иногда за помощью и приходится обращаться в суд. Зато даже в случае с минимальной поломкой, средство передвижения подлежит обязательной проверке, ремонту или возврату. Сроки и правила взаимодействий покупателя с продавцом черным по белому расписаны в Законе РФ «О защите прав потребителей».

А что может гарантировать вам частник, давно мечтающий избавиться от надоевшей своими капризами машины? Да, на словах он готов утверждать, что «ни разу не крашенная, не битая «ласточка», в которой даже не курили и все это время ее водила красавица-жена», будет служить верой и правдой и никогда не подведет. А на вопрос: зачем тогда он ее продает, ведь «такая корова нужна самому», вам, едва не пустив слезу, расскажут, как жизнь дала трещину и нечем платить за ипотеку. А вам потом придется с теми же слезами на глазах подсчитывать, сколько пришлось потратить за пару месяцев эксплуатации «старушки» на замену ГРМ, ремонт ходовой и другие «мелочи». И прикидывать, сколько денег потребуется еще, чтобы и это наладить, и то, и пятое-десятое отрегулировать-заменить...

Что, все еще думаете, что с покупкой подержанной машины вам повезет?