Что же выбрать? «Лада», если не успела сгнить, вполне сможет доставлять вашу пятую точку из пункта «А» в пункт «B». Запчасти на нее недорогие, да и отремонтировать «тазик» вам смогут едва ли не в любой подворотне с помощью могучего русского языка, литра-другого «беленькой», а в худшем случае — кувалды.
Иномарки, конечно, престижнее, комфортабельнее и оснащеннее, но проблем с ними тоже хватает. Однако по крайней мере они не ржавеют столь быстро, как «Жигули», и не заставляют проводить в гараже времени больше, чем с семьей. Хотя комплектующие стоят дороже, да и замена того или иного узла — порой тот еще геморрой.
Впрочем, если хорошенько поискать, то вполне можно найти приличный вариант как среди автомобилей LADA, так и среди изделий иностранного автопрома. Рассмотрим несколько примеров.
ВАЗ 2110
Как ни странно, больше всего предложений по цене до 100 000 рублей приходятся не на «классику», а на более современную «десятку». Видимо, «четверки» и тому подобные «пятерки», так и не дождавшись нового владельца, отправились на свалку металлолома и истории.
Что же за эти деньги получит хозяин бэушного ВАЗ 2110? Не стоит рассчитывать на ухоженную машину, потому как в большинстве случаев количество ее бывших хозяев куда больше трех. Хорошо, если попадется авто с минимальными изъянами по кузову и с неубитой ходовой. Такие экземпляры есть, и главное помнить — кто ищет, тот всегда найдет!
Средний пробег вазовской «десятки» 2001−2007 годов выпуска колеблется от 100 000 до 200 000 км. Если руль не потерт, не облез рычаг КП, то есть шанс, что пробег родной и ни разу не скручивался. Мотор о 90 «лошадях» вполне живучий, хоть и не блещет динамикой.
Вот только знакомиться с девушками на тольяттинской поделке, пусть и с красными суппортами и турецкими литыми дисками — дело однозначно проигрышное. Чего не скажешь об иномарке.
MERCEDES-BENZ W124
Кто бы мог подумать, что мечта детства в виде вожделенного «Мерседеса» может исполниться менее, чем за 100 000 целковых! Причем речь идет о том самом легендарном 124-м «Мерине» с 2,3-литровым движком мощностью 136 сил.
Конечно, на пробег меньше 200 000 км рассчитывать не приходится, как и на родную краску, но зато в машине 1987−1990 годов выпуска вы получите кожаный салон, ксенон, кондиционер, достойную «музыку» и даже люк. Но самое главное — это бесподобный мерседесовский комфорт, который можно сравнить разве что с уютным и мягким диваном. Только в отличие от этого предмета мебели автомобиль к тому же еще и способен ездить, а порой даже привлекать внимание провинциальных красавиц.
BMW 5-ER E34
Не зря все же BMW называют драйверским автомобилем — тачку с пробегом меньше 300 000 км найти достаточно сложно. Еще бы — машина в эффектном 34-м кузове пользовалась огромной популярностью не только у ценителей отличной управляемости, но также у братков и прочих кооператоров, чего только в ней не устраивавших. Впрочем, кого сейчас это волнует?
150 «лошадей» под капотом, погоняемых автоматической КП — просто подарок судьбы! А уж тем более за такие деньги. Перелопатив тонну объявлений, можно отыскать машину в хорошем состоянии 1989−1990 годов выпуска. Из прелестей жизни вам достанутся климат-контроль, продвинутая аудиосистема и полный электропакет, включая память настроек боковых зеркал. Владельцам нынешних а-ля современных моделей LADA, не говоря уже о «десятках», подобное даже и не снилось.
AUDI 100 C4
Автомобиль неплохо оснащен, а в отличие от «Мерседеса» и «БМВ» еще и менее старый. Так, заплатив без малого 100 000 в российской валюте, можно стать владельцем «четырех колец», выпущенных в период с 1991 по 1993 годы. Более того, есть выбор между моторами: тут и 2-литровый мощностью 115 «лошадей» и 133-сильный объемом 2,3 л, и даже агрессивный двигатель, развивающий немалые 174 л.с. Средний пробег — 250 000 км.
Что касается благ цивилизации, то Audi 100 готова похвастать полным электропакетом, люком, кондиционером, обогревом передних кресел и дисками из легкого сплава. А если повезет, то можно выудить на «вторичке» авто с неплохо сохранившимся кожаным салоном и «музыкой» с возможностью воспроизведения компакт-дисков. На наш взгляд, вполне прилично для весьма скромного бюджета.