Оживление в сегменте автокредитования связано в первую очередь с изменениями в кредитной политике банков и автодилеров. Так, например, минувшим летом Mitsubishi предложил своим клиентам кредит на покупку нового внедорожника Mitsubishi Pajero Sport с ежемесячным платежом 25 000 рублей. Volkswagen разработал новую программу кредитования для своих клиентов — «Volkswagen Гарант», предусматривающую возможность выкупа автомобиля по заранее установленной с клиентом стоимости и низкий размер ежемесячных платежей по сравнению с классическим кредитом. По специальным программам Peugeot Finance и Citroёn Financial Services, разработанным компаниями «Пежо Ситроен Рус» и банком PSA Bank, автодилеры в июле реализовали 40% автомобилей в кредит. Компания Nissan также предложила специальные выгодные условия своим клиентам.
Эксперты прогнозируют рост доли автокредитов при покупке новых машин и снижение процентных ставок.
Особой популярностью в России в бюджетном сегменте автомобилей, приобретенных в кредит, пользуются KIA Rio и Hyundai Solaris. Что же касается класса премиум, то тут лидерами по количеству кредитных продаж являются Mercedes, BMW и Audi.
— Учитывая, что доходность банковских депозитов снижается, население предпочитает вкладывать рублевые средства в товары длительного пользования, в частности, в покупку автомобиля, — комментирует ситуацию директор департамента финансовых услуг ГК «АвтоСпецЦентр» Дмитрий Белов. — Кроме того, сейчас у большинства автоконцернов есть собственные банки, предлагающие различные льготные программы кредитования, так что клиентам есть из чего выбирать…
В РФ рынок лизинга для физлиц составляет около 1% от общего объема лизингового рынка, тогда как в европейских странах он достигает 20%. Причина неразвитого рынка лизинга у нас — молодость отрасли, система налогообложения, а также высокая значимость собственности среди граждан РФ.
По мнению экспертов ГК «АвтоСпецЦентр», рост рынка автокредитования в РФ связан с адаптацией к существующим экономическим условиям автодилеров и банков. С учетом динамики доли продаж кредитных авто, их число продолжит расти. Автокредитование для банков остается привлекательным продуктом розничного кредитования, а для покупателей — одним из наиболее доступных способов приобретения автомобиля.