«Умная» система управления дальним светом, призванная улучшать видимость в темное время суток, не только избавляет водителя от необходимости постоянно дергать переключатель, но и предотвращает ослепление встречных шоферов.
МЕХАНИКА ПРОЦЕССА
Черно-белая видеокамера, встроенная в корпус зеркала заднего вида, следит за обстановкой на дороге и «передает» данные блоку управления, который в зависимости от ситуации переключает дальний свет на ближний или наоборот.
Принцип работы системы управления «дальним» может быть реализован одним из двух способов. Если фары галогеновые, то блок именно переключает свет, а если ксеноновые — то лишь поворачивает модуль лампы в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Иными словами, в последнем случае «дальний» активирован всегда, но на то, как он светит, влияет положение лампы.
ЦЕНА ВОПРОСА
Однозначно можно сказать, что система управления дальним светом отнюдь не лишняя. Другой вопрос, что в базовых комплектациях ее можно встретить исключительно на премиальных машинах. Если же вы присматриваетесь к автомобилю побюджетнее, то за это удовольствие придется доплатить.
Возьмем в качестве примера самую популярную на сегодняшний день модель класса C — Skoda Octavia. За систему управления «дальним» дилеры чешской марки просят 11 000 рублей — на первый взгляд, немного. Только вот доступна эта опция исключительно в средней и топовой комплектациях, а это как минимум еще 167 000 целковых к итоговой стоимости машины.
И вот тут-то многие водители начинают задумываться. Тем более, что стабильность работы системы автоматического управления дальним светом зависит от многих факторов…
ОБРАТНАЯ СТОРОНА МЕДАЛИ
Так, камера системы не «видит» встречных велосипедистов и прочих «безлошадных» участников движения. Да и авто не всегда попадают в ее поле зрения: если их фары частично «спрятаны», скажем, за отбойником, то на автоматическое отключение «дальнего» не надейтесь. Влияет и погода — система некорректно работает при сильных морозах, в тумане, снегопаде и ливне.
Владельцам авто с автоматическим управлением светом необходимо тщательно следить за «лобовухой»: птичий помет, насекомые, снег и лед также провоцируют сбои в работе системы. Чаще им приходится менять и щетки — причем абы какие уже не поставишь. Первые попавшиеся лампочки в фары тоже не подойдут: только оригинальные, а иначе никаких тебе переключений.
Помимо прочего, готовьтесь к возможным неисправностям — к примеру, к перегреву камеры, ведущей к блокировке системы. Будьте начеку и не расслабляйтесь, ведь необходимость взять упрпавление дальним светом на себя может возникнуть в любой момент.
Так стоит ли тогда переплачивать за чудо-опцию? Похоже, что особого смысла-то и нет.