Итак, из проверенных нами через avtocod.ru 25 объявлений о продаже машин, 8 были после ДТП, 8 — в залоге, 5 — с ограничениями ГИБДД, 2 — работавших в такси и 2 — со скрученным пробегом. Однако их владельцы в беседе с нами все-равно пытались скрыть недостатки своих транспортных средств, отрицая очевидное. Расскажем об их отмазках подробнее.
Как скрывают проблемы после ДТП
Характерный разговор состоялся у нас с владельцес Toyota Corolla 2014 года. Внешне машина выглядит неплохо, хотя на передней части видны небольшие царапины. Открываем отчет avtocod.ru и видим, что автомобиль находится в залоге, есть ограничения на регистрацию ГИБДД, было 1 ДТП, 1 расчет ремонтных работ. И в довершение ко всему — неоплаченные штрафы. Звоним продавцу.
– Я знаю, — отвечает он на наши претензии, — что предыдущий владелец попадал в ДТП. Но при покупке сам лично проверял машину — удар был совсем незначительным. Немного подкрасили, и все в порядке…
50% продавцов авто после ДТП дали ответ, что авария была не существенная. 12,5% напрочь отказались признавать факт ДТП. 12,5% сказали, что покупали машину на б/у рынке и даже не подозревали, что она после аварии. 12,5% честно признались в столкновении с другими ТС. 12,5% не подняли трубку.
Верить продавцу или нет, решать вам. Но вот, как комментирует подобные ответы руководитель проекта «Мой Эксперт — Екатеринбург» Евгений Логинов:
– В моей практике часто встречаются случаи, когда по базе ГИБДД числится ДТП, но продавец уверенно настаивает на своем. Говорит, что была просто царапина. Ничего страшного. А на деле, когда начинаем производить проверку, порой выявляются весьма серьезные повреждения. Поэтому к такой отговорке следует относиться внимательно.
А был ли мальчик?
А теперь обратим внимание на расчет ремонтных работ у той же машины, который проводился аж в 2015 году. Цена его по данным страховой компании составила без малого 143 720 рублей. Указаны замена бампера, решетки радиатора, рамки номерного знака, фар и т. д. В общем, полный фарш. Точно ли все в порядке?
– Такого не может быть! Онлайн-сервисы часто ошибаются. У них всегда данные неточные. Я же сам лично на этой машине ездил и точно знаю, что таких ремонтных работ не производилось, — убеждает нас продавец.
Такой ответ о расчете ремонтных работ нам дали ровно 50% продавцов машин после ДТП. Остальные 50% заявили, что никакой расчет ремонтных работ не проводился.
Залоговые тайны
Помимо прочего, напомним, эта Corolla находится в залоге. Продавец без доли удивления отвечает:
– Разумеется, машина в залоге у банка. Я же ее в кредит брал. Вот купите, и сразу долг оплачу. Я же порядочный человек…
75% продавцов признают факт залога, обещая погасить долг после оформления сделки. Остальные 25% факт залога полностью отрицали.
Действительно, даты начала владения автомобилем и начала залога совпадают. Вероятно, машина и правда приобреталась в кредит. Однако факт того, что продавец сразу после продажи поедет оплачивать долг, не может быть стопроцентным. И если он этого не сделает, то у вас будут финансовые проблемы. То же самое касается и неоплаченных штрафов.
Ограничения ГИБДД
Находим объявление о продаже BMW 5-q серии. Цена вопроса не так уж и мала — 1 190 000 рублей. В комментарии указано, что автомобиль в идеальном состоянии, не бит, не крашен. И все бы ничего. Но мы запускаем онлайн-проверку и видим: у машины имеются ограничения на регистрацию ГИБДД. Значит, купив автомобиль, мы не сможем зарегистрировать его на себя, пока ограничения не будут сняты. К слову сказать, наложены ограничения совсем недавно. Задаем вопрос продавцу.
– Это правда, ограничения есть. Но связаны они с неуплатой налогов по ИП. Я уже их оплатил, скоро ограничения снимут…
Может быть, так оно и есть. Однако проверить этот факт невозможно. Кроме того, ограничения на регистрацию ГИБДД могут накладываться не только в связи с неуплатой налогов.
25% продавцов утверждают, что ограничения ГИБДД связаны с неуплатой налогов. 75% ссылаются на наличие неоплаченных штрафов.
– К причинам наложения ограничений относятся разного рода имущественные споры, штрафы, долги, неверно указанные данные на таможне, нахождение в розыске, несоответствие деталей в автомобиле, — комментирует ситуацию руководитель Уральского центра правовой помощи автомобилистам Руслан Муниров, — Поэтому покупать такое транспортное средство до снятия ограничений я бы не советовал…
На дурачка
И еще один любопытный факт: 100% продавцов машин после такси и 100% продавцов машин со скрученным пробегом отказались это признавать. А вообще, покупая подержанный автомобиль, бегите от продавцов, если авто оформлено не на них («Продаю машину брата, свата, тестя, зятя и т. д.»), отсутствует сервисная книжка («А зачем у официалов обслуживать? Там же дорого!»), сильно затерт руль («Жена ездила в кольцах, все исцарапала»), госномера выданы в другом регионе («Я машину у друга лучшего забрал, а он в Москве живет! Сейчас вот тут продаю») и особенно, если хозяин отказываются от проверки машины экспертом («Да зачем он вам нужен? Обманут только и денег возьмут. Приезжайте лучше, и я вам сам все расскажу»).
Как видите, продавцы не скупятся даже на самые нелепые отговорки. И чтобы не стать очередной жертвой бессовестных торговцев, будьте внимательны и проверяйте машину вовремя.