37001

Как убедить начальника выдать сотруднику служебный автомобиль

Во сколько обойдется самый желанный элемент «соцпакета», и почему это намного проще, чем получить прибавку к зарплате
Лучший автомобиль — это корпоративный автомобиль, и заполучить его — мечта каждого сотрудника любой компании. Это и существенная экономия семейного бюджета — страховка, налоги, обслуживание — и дополнительная мотивация, и, чего уж греха таить, повод для зависти у коллег. Портал «АвтоВзгляд» разобрался в механике и рассчитал точную цену главной радости менеджера среднего звена.
Поделиться
Изображение Как убедить начальника выдать сотруднику служебный автомобиль

Ах, как это здорово, когда под рукой новенькое «с иголочки» авто, за которое не надо платить от слова «совсем»: ни по кредиту, ни за обслуживание, ни за страховку. Мечта! И зовут эту мечту — корпоративная машина. С появлением в семье такого транспорта разом увеличивается вес в обществе, растет уважение окружающих и домочадцев. Корпоративная «тачка» — синоним успеха покрепче, чем условно высокая зарплата и какое-то там ДМС, которое, к счастью, редко пригождается. Но как ее заполучить, если в компании не приняты подобные элементы мотивации персонала?

Просто приходить к начальнику и канючить о «тщетности бытия» или ставить босса в неудобное положение — процесс весьма щекотливый и неуместный, особенно с учетом положения дел на рынке труда. Так можно и палку перегнуть. Проще ведь попросить прибавку и тихонько, по старинке накопить. Или нет?

В том то и дело, что каждая «прибавка рублем» обходится работодателю чрезвычайно дорого: ведь за один рубль, отправленный на карту подчиненному, надо заплатить 13 копеек в качестве налога на доход физических лиц, 22 копейки пенсионному фонду, 5,1 копейки в фонд медицинского страхования и 2,9 копейки в фонд социального страхования. В итоге один рубль прибавки обойдется компании в 1,43. Внимание, 43% сверху! То есть на 10 000 рублей — это уже 4300 рублей. А на «полтиннике»? Вот-вот. А теперь представьте, что происходит в голове у шефа, когда к нему приходит нужный и важный для компании сотрудник и просит увеличить довольствие: и отправить восвояси нельзя, и дать желаемое — тоже. Как же «приковать» ценный кадр к рабочему месту на долгие годы?

Фото yandex.net

Итак, имеем: компания хочет сохранить сотрудника, укрепив его лояльность к работодателю, сотрудник хочет прибавку, чтобы накопить на новый автомобиль. То есть надбавка должна быть минимум тысяч 30, что с учетом налогов вытекает примерно в 45 000 «грязными». А если речь про 50 000 ₽, которые на самом деле уже не 50 000, а 71500? Проблема, как правило, одна — деньги, как водится, всегда не хватает. Выход — начислять премии, с которых нужно передавать в бюджет «всего-то» 13%. И, соответственно, три года копить, потому что кредитные проценты уже никто и никогда не погасит.

Начальник-то все понимает и готов пойти навстречу, но ведь финансы уже который год поют романсы! Одним словом, сейчас самое время продемонстрировать недюжинный ум и расторопность, достав из рукава предложение, заготовленный козырь. Мол, хочу вот такую машину, вот в такой комплектации и по вот такой цене, а сделаем мы это… через лизинговую компанию!

Контора экономит на налогах, причем не только на зарплатных, но и на налоге не прибыль, ведь лизинговый платеж уменьшает налогооблагаемую базу, и возвращает НДС. А сотрудник получает желанное авто. И волки сыты, и овцы целы. Давайте разберемся, как устроен лизинг на примере предложения одного из крупнейших игроков на отечественном рынке — Газпромбанк Автолизинг.

mk

Сотрудник готов скрепить новый трехлетний договор подписью за прибавку в виде KIA Cerato. Машина стоит 1 180 000 рублей, что в пересчете на три года дополнительных премий — ну чтобы в пенсионный и прочие фонды не начислять — обойдется конторе в 1 360 000 рублей. Или 33 тысячи в месяц.

Теперь считаем лизинг по предложению Газпромбанк Автолизинг: машина обойдется в 1 400 000 рублей, из которых можно возместить 230 000 НДС, а также сократить налог на прибыль на 230 000 рублей. Итоговая стоимость авто для компании выходит уже в 940 000 рублей при том, что сотрудник в последствии имеет приоритетное право выкупа по остаточной стоимости. Разница в подходах составляет 420 000 рублей на машине за 1 180 000. А как насчет чего-нибудь подороже?

А ведь мы не учли еще одного преимущества — машина оказывается у счастливчика мгновенно, в момент подписания договора. То есть железо выковано, пока горячо. Более того, крупные лизинговые компании имеют собственные, уникальные по цене предложения, которые физлицам не удастся получить в автосалоне. Словом, есть смысл посчитать на листочке в обеденный руководству — так и на метро домой ехать не придется.