Бэушная резина — вполне ликвидный товар, потому выбрасывать ее или сразу сдавать в утиль мы не советуем. Здесь сразу оговоримся, что просто выкинуть в мусорный бак у подъезда старые шины закон запрещает. Дело в том, что в них очень много вредных веществ, пагубно сказывающихся на экологии. А если при погрузке бака в мусоровоз дворники найдут старые колеса, то управляющей компании придется их утилизировать за свой счет. Кому же это понравиться? Поэтому, компания с помощью камер может найти нарушителя и написать на него заявление в полицию. В соответствии со ст. 8.2 КоАП, за это предусмотрен штраф от 1000 до 2000 рублей.
Поэтому стоит разместить объявление в интернете о продаже старых шин. Их охотно берут по 500—1000 рублей за колесо. Выгода для покупателя в том, что в магазине купить старую модель невозможно, поэтому если распорол одно колесо, то надо приобретать минимум два на ось. А так можно обойтись минимальными затратами. Кроме этого, старая шина подойдет и для «запаски».
Б/у покрышки за те же 2000 рублей охотно берут шиномонтажники. Так, автор этих строк продал четырнадцатилетние шины Nokian, у которых уже пошло расслоение верхнего слоя резиновой смеси. Мастера купили их со словами, ну, мол, еще сезон выдержат.
А если у вас шины не старше 5 лет и с протектором высотой свыше 4 мм, то их вполне реально продать за куда большие деньги. Здесь все зависит от размера и состояния. То есть, чтобы не было проколов, порезов и «раковин» на боковинах. Например, Dunlop популярной размерности 205/55R16 можно реализовать за 12 000 рублей (4 шины). Получается, что выгоднее не затягивать со сменой покрышек, ведь тогда можно получить больше денег и значительно снизить затраты на покупку новых шин.