185486

Пожалуйста, уйдите: как официальные дилеры Haval работают с покупателями

Покупаем новенький Dargo в столичном автосалоне
Популярность китайских автомобилей в России стремительно растет. А сами «поднебесные» производители связывают это не столько с дефицитом приемлемых альтернатив, сколько с улучшением качества своей продукции, выгодными условиями и исключительной заботой о клиентах. На этот раз портал «АвтоВзгляд» решил лично проверить последний пункт — посетил один из столичных автосалонов Haval и остался, мягко говоря, шокирован увиденным.
Изображение Пожалуйста, уйдите: как официальные дилеры Haval работают с покупателями

По итогам января-июля наилучший результат продаж среди китайских брендов (а именно 13 625 реализованных машин) продемонстрировал Haval — именно поэтому наш выбор пал на эту марку. По легенде, мы присматривались к внедорожнику Dargo — амбициозной новинке, вызвавшей огромный интерес у россиян. Для начала нам нужно было пройти тест-драйв, а потом обсудить условия приобретения — в общем, ничего сверхъестественного.

ВЫБИРАЕМ

Первое, что хотелось бы отметить по итогам нашего эксперимента — крайне неудачное расположение автосалонов Haval в Москве. Лишь один шоу-рум находится неподалеку от ТТК, остальные же — у МКАД, куда своим ходом добраться сложно, или на окраинах города, что тоже неудобно. Но да ладно: выбрали «Мэйджор Тушино», повисели на трубке в ожидании ответа оператора и таки «получили» своего менеджера.

Фото: АвтоВзгляд

Увы, но до личной встречи с ним дело так и не дошло. Консультант внимательно выслушал пожелания «клиента», выразил свою пусть и неискреннюю, но все же заинтересованность, однако в пробной поездке отказал. Видите ли, тестовый Dargo не поставлен на учет, а потому на нем можно прокатиться только по территории дилерского центра — и то, после согласования с руководством. Это еще что за цирк с конями? Спасибо, не надо, катайтесь сами.

Возвращаемся к поиску дилера, звоним в «АвтоПассаж» на Варшавском шоссе. На этот раз повезло не только с доброжелательным менеджером, но и с полноценным тест-драйвом: «разумеется, машины есть, завтра вечером вас ждем». Консультант записал контактные данные, забронировал за нами автомобиль. А напоследок порадовал тем, что если нам все понравится и мы решим «собрать» Dargo под заказ, то его придется ждать не больше месяца.

ПРИЕЗЖАЕМ

Предвкушая плодотворные переговоры и хваленый китайский сервис, в назначенный час приехали в автосалон. Выяснилось, что у нашего менеджера выходной, а его коллеги, что называется, ни сном ни духом. Попросили подождать, но горячие напитки не предложили, хотя в клиентской зоне красуется (похоже, лишь для вида) кофемашина. Конечно, это далеко не самое важное, но все же — яркий штрих к мрачной картине.

Минут через пятнадцать недовольный менеджер, «поймавший» под конец рабочего дня «чужого» клиента, таки попросил наши водительские удостоверения. В ходе оформления документов для тест-драйва выяснилось, что Haval экономит не только на кофе для клиентов, но и на полисах КАСКО — демонстрационные авто застрахованы лишь по ОСАГО. Или это сделано специально, чтобы потенциальные покупатели отказывались от пробных поездок?

ТЕСТИРУЕМ

Еще пятнадцать минут — и мы у автомобиля. Консультант выезжает за территорию дилерского центра и передает штурвал моему коллеге. Что интересно (а еще странно и в некоторой степени даже возмутительно), вопросы задаем только мы. Менеджер не пытается выявить наши потребности, «впарить» машину или как-то иначе сымитировать бурную деятельность: повторюсь, он шевелится лишь тогда, когда мы «тычем в него палкой».

В процессе «увлекательной» беседы выясняется, что желающих приобрести Dargo много, а машин — нет: «уж не знаю, почему другой менеджер пообещал вам месяц ожидания, на самом деле автомобиль будет идти от месяца до трех». Он вспоминает кроссовер Jolion, который сразу же после премьеры начал разлетаться как пресловутые горячие пирожки из-за низкой цены. И радуется тому, что кусачий прайс «Дарго» все же сдерживает спрос.

ПОКУПАЕМ

После двух кругов пробной проездки (во время первой за рулем был «клиент», во время второй — консультант) мы изъявили желание приобрести автомобиль и попросили менеджера сориентировать нас по стоимости, скидкам, срокам и прочим условиям. Можно сказать, почти уже достали чемодан с деньгами. Но продавец даже не предложил нам пройти за столик: разговор состоялся буквально на пороге — где-то между дверьми и стойкой ресепшн.

Консультант объявил нам рекомендованные розничные цены, пообещал отдать Dargo за указанные 3 750 000 рублей без навязанных «допов» и даже со скидкой — 100 000 «просто от салона» или 150 000, если оформим машину в лизинг. На все прочие вопросы отвечал «уточните у своего менеджера» — хотя мы несколько раз повторили, что никакого другого менеджера, кроме него, у нас нет и не было.

В глазах консультанта читалось абсолютное безразличие, ему явно хотелось, чтобы мы поскорее ушли. Почему? Либо менеджер сразу же нас «прочитал» и понял, что мы не собираемся ничего покупать, либо к тому моменту уже сделал план продаж. Быть может, Dargo и впрямь пользуется невероятным спросом, и заинтересовывать клиентов не нужно — сами придут. Или во всем виноваты стандарты компании: кто первый поймал звонок, тот и работает с клиентом (читай — получает бонус). Только почему покупатель то должен это терпеть?

Как бы то ни было, возвращаться не захотелось. Ни в «АвтоПассаж», ни в какой-либо другой салон марки. Браво, Haval — в самом деле отменный клиентский сервис!