Особо осторожно нужно быть с машинами, имеющими люк в крыше. Если он не заводской, то от покупки лучше отказаться, ведь непонятно, кто и как его ставил. А от этого люк может протекать или плохо закрываться. К слову, подобное может произойти и с машиной, у которой опцию устанавливали на заводе. Но тут неприятности связаны с банальным износом и старением исполнительных механизмов. Кстати, замена электромотора — дело дорогое. А еще «заедающий» при открытии или закрытии люк — признак нарушения геометрии или перекоса направляющих. Здесь необходима их регулировка или замена, что также стоит немалых денег.
Не лучше выглядят и авто с панорамными стеклами. Например, «панорма» на Opel Astra H обойдется от 15 000 ₽, плюс работы по установке. При этом обычное стекло тянет на 8000 — 10 000 рублей. Основная беда в том, что стекла на большинстве машин сейчас очень «мягкие». Небольшй камень может оставить крупную трещину и «визор» придется менять. Результат — заплатите за ремонт больше. А еще бывают случаи, когда зимой, в мороз, стеклянная крыша просто трескается и проваливается в салон. Такие проблемы наблюдали у подержанных кроссоверов BMW. Так что не стоит рисковать своим здоровьем и деньгами. Лучше выбирать автомобили с «классическим» остеклением.
Технически сложные модели (обычно из премиум-сегмента) тоже доставят прилично хлопот. Например, «робот» DSG может иметь скрытые неисправности, или ошибки, которые просто стерли сканером, дабы быстрее продать машину. Не стоит выбирать и экземпляры с более дешевыми однодисковыми «роботами». Они более надежны, чем DSG, но многие водители не умеют с ними обращаться. Скажем, во время остановок не переводят рычаг в «нейтраль». Получается долгая пауза с выжатым сцеплением. В результате фрикционы начинают проскальзывать, корзина разогревается и коробка теряет ресурс. Хорошо, если она «доживет» до 40 000 км.
Немалые проблемы может принести покупка автомобиля с фаркопом. Особенно, если его установка не предусмотрена конструкцией, но, тем не менее, он есть. При регистрации машины в ГИБДД инспектор потребует убрать «самопальный» элемент и откажет в регистрации.
А если прошлый владелец активно пользовался таким тягово-сцепным устройством, то это непременно скажется на состоянии авто. Так, если водитель часто возил с собой лодку или автодом, то это точно отразится на состоянии кузова. Могут появится деформации, что в самом плохом случае приведет к нарушению геометрии.
Еще надо помнить, что транспортировка прицепа дает повышенные нагрузки на двигатель и коробку передач. Так что важнейшие агрегаты такого ТС будут изношены куда сильнее, чем у авто без фаркопа.