Курс валют не оставляет выбора: сегодня пригнать выгоднее, чем купить на рынке. Да и машина будет свежее и крепче: гонят ведь в большинстве своем трех- и пятилетки, у таких цена на «растаможку» привлекательнее. Впрочем, многие россияне уже привыкли покупать новые машины в дилерских центрах — кредит, комфорт, предубеждения — поэтому за обновлением домашнего парка отправляются к «официалу». Еще бы, возможность не отдавать всю сумму сразу, да и новый автомобиль — это новый автомобиль. Пусть и стоит он существенно дороже — потом окупится сторицей!
Основная причина покупки новой машины — нежелание заниматься ремонтом и восстановлением на протяжении нескольких лет. Купил и езжу, зная лишь куда заливать горючее, омывающую жидкость и вставлять ключ. Если возникает любая проблема — то это вопрос к дилеру, которому машину надо просто предоставить для восстановительных процедур. Пока автомобиль на гарантии — это бесплатно. Именно так оно и было до 24 февраля, однако сейчас все принципиально изменилось.
Дело в том, что сегодня даже официально привезенные или собранные в России машины испытывают, скажем аккуратно, трудности с гарантийным обслуживанием: некоторые автомобильные бренды — Mercedes тот же, далеко ходить не надо — от своих обязательств отказались, оставив и клиентов, и дилеров на произвол судьбы. Как хотите — так и крутитесь, всем, кому должен, прощаю. И «мерс» — не единственный, есть и другие. С параллельным импортом ситуация обстоит еще интереснее.
Такие машины изначально не попадают под гарантийные обязательства. Проще говоря, заводская гарантия на них не распространяется, какого бы вопроса она не касалась. Ремонт кузова, мотора, коробки и прочего — за свой счет. Заключили сделку, ударили по рукам и разошлись в разные стороны, не имея друг к другу ни претензий, ни обязательств.
А если гарантии нет, то какой смысл переплачивать миллион и более, когда можно купить точно такой же автомобиль, уже прошедший обкатку, излеченный от всех «детских болезней», да еще и с существенным дисконтом? За что переплата? За новое сиденье? Ну так полностью перешить салон с потолком и дверными картами стоит куда дешевле. Более того, все «заводские болячки» вылезают на пробеге до 50 000 км, а после — это уже специфика отечественного обслуживания и эксплуатации.
Таким нехитрым образом выходит, что автомобиль с минимальным накатом — до «полтинника» — и в пристойном состоянии, о чем во всех подробностях расскажет аукционный лист, без пробега по России и ремонтов в России — куда более разумное решение, у которого цена выступает лишь вишенкой на торте.