Не зря же говорят, что идеальная сделка — это когда каждая из сторон уверена в том, что обманула друг друга. Вот только в случае купли-продажи авто на «вторичке» чаще всего дурят покупателей продавцы, «впаривая» им откровенные «автопомойки» за немалые деньги. Как у них это получается? Да легко! Дело в том, что перед реализацией все изъяны тщательно маскируются, и наводится марафет. Но реально ли скрыть от глаз потенциального клиента тот факт, что автомобиль пережил серьезнейшую аварию и подвергся комплексному кузовному и не только ремонту?
Как показывает практика, подобных предложений на рынке подержанных авто хватает. Продают машины и с лонжеронами со стойками, которые повело, и «перевертыши», и с моторами, попавшими в салон… Хорошо, что сейчас отчасти можно «пробить» историю транспортного средства, да и то все эти сервисы полноценную информацию, увы, не предоставят.
Лучше научиться определять спрятанные дефекты самостоятельно. А что: вам же потом на этой «повозке» и гонять…
Прежде всего, следует изучить состояние лакокрасочного покрытия кузова, а также его металлических и пластиковых элементов. В помощь — толщиномер. Однако и он — не панацея. Сейчас мастера умудряются красить так, что слой почти не разнится с девственными панелями кузова. Или разнится в пределах нормы. Впрочем, по крайней мере, гаджет даст вам понять, где таки могли быть повреждения.
Идеально подобрать краску довольно сложно, и даже, когда она цвет в цвет, на расстоянии все равно отличается. Отойдите на несколько метров от автомобиля и оцените его со всех сторон — не бликуют ли какие-то отдельные детали кузова на фоне остальных и наоборот. Покрутите машину на солнце — прямые лучи тоже помогут выявить визуальную разницу в оттенках.
Отдельного внимания заслуживают зазоры между кузовными панелями. Ясное дело, что на симметричных деталях они должны быть одинаковыми. Это можно увидеть и невооруженным глазом. На худой конец — поможет линейка.
Также определенные сомнения обязаны вызвать чрезмерно широкие или же наоборот, слишком узкие стыки. Например, бампера с крылом или фары с бампером. Все это говорит не только о том, что «кузовщину» плохо подогнали, а вполне возможно, что из-за прочих скрытых повреждений лучше их состыковать и не получится. Опять же, если, к примеру, «ушел» лонжерон, повело стойку или сместилась подушка движка.
А еще понять, что автомобиль латали, да на скорую руку, можно при взгляде на гайки и болты креплений элементов кузова. Следы от инструмента на них скажут все сами за себя — машина аварийная!