Чем меньше цифры на одометре автомобиля, тем, теоретически, меньше изношены его узлы и агрегаты. И, следовательно, он дороже ценится на рынке. Соблазн занижения истинного пробега велик еще и потому, что стоимость услуг специалистов в этой области крайне мала по сравнению с потенциальной прибылью от «скрутки». В интернете полно сайтов, где предлагают подобные работы по вполне конкретному прейскуранту.
Стоимость операции профессионального уменьшения пробега для большинства распространенных марок и моделей легковушек укладывается в диапазон 3000—6000 рублей. Работа с экземплярами немногочисленных особо «стойких» марок обходится в 10 000—15 000 рублей. А за скрутку пробега, например, у какого-нибудь Rolls-Royce могут попросить и 50 000. Но в данном случае ценник определяется скорее не сложностью самих работ, а пафосом автобренда. Грамотные специалисты в этой области «вычищают» данные о километраже из всех имеющихся в машине мест хранения такой информации.
У моделей, где в «памяти» блоков бортовой электроники фиксируется использованный моторесурс двигателя, занижают и его. Казалось бы: выявить факт «скрутки» при таких исходных условиях нереально и о настоящем пробеге ТС в большинстве случаев можно судить лишь по косвенным признакам типа состояния кузова, элементов салона и им подобным. На самом деле это не совсем так и вот почему.
Продвинутый покупатель подержанного авто перед покупкой в обязательном порядке предварительно загоняет машину в автосервис — чтобы там выяснили ее техническое состояние. Помимо прочего, эта процедура подразумевает и компьютерную диагностику ТС. В ходе нее нужно попросить мастера, чтобы он «залез» в тот раздел меню сканера, где показывается такой параметр как суммарное время активности усилителя рулевого управления. Указанные там цифры и будут истинными моточасами, поскольку усилитель работает только при включенном моторе.
Берем данные пробега машины с одометра и делим их на свежевыясненное количество моточасов. Так мы узнаем среднюю скорость, с которой машина ездила в течении своей жизни. Если она окажется как у пешехода, можно смело утверждать: пробег скручен и сильно. Для понимания скажем, что средняя скорость при езде преимущественно по городу составляет около 20—25 км/ч — с учетом стояния в «мертвых» заторах, прогреваний зимой и тому подобных режимов.
Ну а когда продавец утверждает, что авто преимущественно использовалось для поездок по скоростным трассам на дачу, то и средняя за весь срок жизни скорость у ТС должна быть, как минимум, заметно выше «городской». Вооруженный такой цифирью, потенциальный покупатель машины либо отказывается от ее приобретения, либо получает убойный аргумент для радикального торга с хитреньким продавцом транспортного средства.