13868

Как перекупщики определяют состояние машины по ее колесным дискам

Колеса — «зеркало» выставленного на продажу б. у. авто
По интернету бродит масса советов разной степени полезности, помогающих определить состояние подержанного авто «на глазок». Однако настоящих «лайфхаков» среди них мало. Портал «АвтоВзгляд» старается, по возможности, ликвидировать этот пробел.
Поделиться
Изображение Как перекупщики определяют состояние машины по ее колесным дискам

Чтобы полноценно делать выводы о машине по состоянию литых колесных дисков на уровне профессионального «перекупа», обычному автомобилисту придется заранее выяснить: какие именно диски шли в свое время в качестве «родных» на автомобиль интересующей вас модели и года выпуска. По старым фотографиям в каталогах и по иллюстрациям журналистских тест-драйвов это сделать достаточно просто. Главное — зафиксировать в своей визуальной памяти либо в памяти смартфона картинку «правильных» дисков. Их рисунок, цвет, форму.

И вот, вы осматриваете подержанную машину. Видите, что диски «родные». Это идеальный вариант. Главное, чтобы они не были «убитыми», но об этом чуть ниже. «Живые» оригинальные диски говорят о том, что владелец пользовался автомобилем достаточно аккуратно и бережно. Что позволяет надеяться на вполне пристойное техническое состояние машины. Если на ТС стоят диски примерно того же класса, что и «оригинал», и вы точно знаете, что у владельца нет второго комплекта колес, это не очень хороший знак. Вполне может статься, что хозяину машины в свое время пришлось избавиться от «родного литья». Например, из-за того, что одно из колес было разбито в дорожной яме или ДТП. Оба эти варианта — повод повнимательнее присмотреться к состоянию ходовой части и кузова машины.

фото dwv.co.uk

В случае, если вы покупаете авто на дисках откровенно более дешевых чем оригинал или вообще на явно неродных стальных колесах, это повод насторожиться еще сильнее. Во-первых, потому, что это может быть намеком на прошлую аварию. А во-вторых, не исключено, что продавец заменил дорогие оригинальные диски на дешевку с тем, чтобы продать их потом отдельно, получив таким образом дополнительную прибыль. Человек с таким складом ума может по точно такому же принципу «подготовить к продаже» авто, продав его катализатор, заменив «родные» фары и зеркала на дешевые китайские аналоги, и все в таком духе.

Разумеется, может статься, что перед вами просто по жизни прижимистый человек, изначально купивший автомобиль в минимальной комплектации на стальных дисках. Но это означает, что он вполне мог экономить (там где не надо) и на содержании машины, и на ее ТО. Все это — повод более пристрастно взглянуть на состояние ТС, стоящего перед вами. В случае, когда диски «родные», следует приглядеться к их состоянию. Когда они, что называется, «в идеале», вопросов нет. Не беда, если на каком-то из них обнаружится вмятина от старого удара о какую-то дорожную неровность. Бывает. Некоторые водители даже не подозревают об их существовании до тех пор, пока на нее не укажет работник шиномонтажа.

фото dwv.co.uk

Но если таких вмятин не одна, а больше и, уж тем более, когда на металле диска вдруг обнаружится след от сварки, — это проблема. Владелец машины явно любит носиться по плохим дорогам и не бережет машину. Следовательно, ее общее техническое состояние, скорее всего, будет плачевным, даже если кузов сияет полировкой, а салон идеально чист после химчистки. Пара сколов на всех дисках машины, которая долго эксплуатируется в городе, вполне нормально. Но если колеса, как говорится, сильно «покоцаны» — то есть все четыре и не по одному разу каждое — это означает, что, как минимум, подвеску автомобиля следует проверить с особым пристрастием. Не удивляйтесь также, если выяснится, что на кузове обнаружатся многочисленные следы ремонтов — мелких и не очень. Оно и не удивительно — когда водитель плохо чувствует габариты собственного авто.

Ну а когда диски, ко всему почему, щеголяют круговыми царапинами, знайте: машина совершенно точно буксовала в грязи или песке. Такие царапины появляются от контактов с камнями, когда колесо вращается, зарывшись в грунт. Тут уже не только подвеску следует инспектировать по полной программе, но и бампера — на предмет их отрывания в прошлом. Обязательно проведите диагностику трансмиссии! Однажды перегретая при буксовании КП гарантирует владельцу большие сюрпризы в будущем. А еще проверьте пыльники и работоспособность приводов, тормозных механизмов, а также трубки и шланги, расположенные в нижней части моторного отсека. Словом, все системы и узлы, которые обычно страдают от ползаний машины «на брюхе».