Обычно, в каждом «европейце» с дизельным мотором есть несколько систем, осложняющих жизнь такого авто в России. Это уже помянутый плохим словом впрыск мочевины AdBlue, а также сажевый фильтр, нейтрализатор и клапан EGR (рециркуляция отработавших газов).
Нередко у дизельного автомобиля сажевый фильтр забивается еще на европейских дорогах. В результате, когда машина приходит в Россию и находит своего покупателя, проблема дает о себе знать ошибкой на приборной панели. Как правило, владелец не придает этому большого значения, так как фильтр можно удалить. Гражданин приезжает в сервис с просьбой сделать такую процедуру, и с удивлением узнает, что вместе с фильтром, нужно отключать и систему AdBlue. А это уже совсем другие деньги. Здесь заметим, что мастера говорят дело. Если их не послушать и, желая сэкономить, вырезать только сажевый фильтр, то впрыск мочевины «проживет» очень недолго.
Да и мороки с системой много. Владелец дизельного авто должен следить за количеством жидкости в бачке. Если ее уровень окажется минимальным, электроника ограничит скорость автомобиля, а если мочевина и вовсе будет выработана, то двигатель даже не заведется.
Проблемы «светят» и в том случае, если удалить только нейтрализатор. Сажевый фильтр и AdBlue быстро откажут просто потому, что работают только в тандеме с нейтрализатором.
Что касается клапана EGR, то он функционирует отдельно от всех перечисленных выше устройств. Поэтому здесь возможны варианты. Либо заглушить его, не трогая остальное. Либо — наоборот. Однако и в этом вопросе есть тонкости. Клапан со временем также забивается сажей и отложениями.
Конечно же, его можно демонтировать и чистить, но это помогает ненадолго. Поэтому легче установить специальную «прошивку», с которой блок управления двигателем не будет «видеть» клапан. А это тоже дополнительные траты. Да и отечественная «солярка» не лучшего качества. Как видите — мороки много, поэтому легче отдать предпочтение автомобилю с бензиновым мотором.