Если рассматривать момент покупки подержанной машины, то надо помнить, что неисправности ABS продавец может скрыть. Это делается с помощью сканера. Ошибки стираются, а потом, когда автомобиль меняет собственника, «косяк» появляется снова. Поэтому нужна обязательная диагностика, ведь если блок системы придется менять, это больно ударит по карману гражданина. Да и ремонт недешев.
Еще один важный момент. Когда ошибки стерты, тормозная система работает, но не корректируются электроникой. Поэтому перед покупкой «железного коня» этот нюанс нужно проверить: достаточно разгона и резкого торможения. Хорошо, если при этом одно колесо будет ехать по асфальту, а другое — по грунту. Так быстрее можно понять, исправна ли ABS.
Работа системы распознается по характерному стрекоту. А еще чувствуются подергивания на педали. Если же машину уводит в сторону, колеса блокируются, значит — электронный помощник не функционирует.
Многое зависит и от конструкции узла. Если машина старая, то антиблокировочная система состоит из так называемого пассивного датчика и зубчатого кольца на приводе, которое еще называют «гребенкой». Из-за того, что на «гребенку» постоянно попадает грязь, сигнал датчика слабеет. Вот и появляются различные «глюки».
Например, при торможении на скорости около 20 км/ч система срабатывает. Если расслабиться, то можно кому-нибудь приехать в задний бампер. Поэтому зубчатые кольца нужно регулярно чистить. А еще они ржавеют и могут даже лопнуть. Из-за этого на руле появляются вибрации, а датчики системы их очень не любят, вот и выдают ошибки.
Короче говоря, перед покупкой машину нужно обязательно поднять на подъемнике и осмотреть. Обратите внимание на состояние «гребенок», а также на контакты проводов. Важно, чтобы там не было потертостей и повреждений. Иначе это приведет к короткому замыканию. Кстати, чаще всего ржавеют соединения с массой, то есть с кузовом. Из-за этого случаются сбои в работе ABS.