Мой рассказ, надеюсь, будет полезен и покупателям подержанных Chevrolet Viva. Ведь это — ни что иное как «Астра», но собранная в России на мощностях СП GM-АВТОВАЗ.
Итак, свою машину в кузове хетчбэк я купил в 2003 году. Тогда мне понравилось то, что у «Астры» просторный салон и большой багажник. И сразу скажу, что даже спустя много лет не пожалел о выборе. Нынче «жилые отсеки» делают узкими, да и объем багажника постоянно уменьшают. У поколения G с этим все в порядке. Салон просторный, садиться удобно, а пятая дверь просто огромная, да еще и открывается высоко вверх на большой угол. Кстати, из-за этого я разок задел ею за балку гаража, но это моя вина.
Сам «хозблок» тоже радует. Я в него грузил даже стиральную машину. Она поместилась, и еще место осталось. Подобный трюк с современными «Астрами» уже не проходит. Да и с конкурентами вроде Ford Focus — тоже.
Если говорить о кузове, то он у меня до сих пор целый. Дело в том, что через год после покупки сделал антикоррозийную обработку днища, хотя меня и отговаривали. В результате за 90 000 км пробега ржавчина так и не появилась, если не считать глушителя. А ведь я часто езжу зимой.
Салон прост: везде жесткий пластик, кресла обшиты тканью: никакой тебе кожи. Под передней панелью уже завелись «сверчки» и когда еду по грунтовкам они «поют» довольно громко. Но панель снимать не собираюсь: просто не вижу в этом смысла. Из «косяков» по салону отмечу еще непонятный «глюк» с магнитолой. Однажды она просто отказалась работать. Поехал к дилеру, мастера подключили сканер и все снова «ожило».
Если говорить о моторе, то брал версию с 1,6-литровым «атмосферником» мощностью 100 л. с. и 5-ступенчатой «механикой». Мотор неплох для спокойного движения в городе, но нужно постоянно следить за уровнем масла. Я этого не знал и поначалу чуть не поплатился. Приехав на первое ТО, когда на одометре было 13 000 км, мастер показал, что уровень смазки в двигателе ниже минимума!
Оказывается, что при сборке моторов на заводе у определенной партии агрегатов не до конца «утопили» маслосъемные колпачки. Отсюда масложор, черные от нагара свечи, а также склонность к закоксовке. Убрать проблему можно, только если «залезть» внутрь, а я этого делать не хочу. Поэтому регулярно проверяю уровень лубриканта и меняю свечи.
Не обошли проблемы и клапан EGR. Через первые 15 000 км он забился сажей и на «приборке» загорелся Check Engine. Узел поменяли по гарантии, но через 20 000 км проблема возникла снова. Более того, двигатель глох на холостых оборотах и при торможении. Я снова заменил узел, уже за свои деньги. Заплатил 250 у. е., то есть долларов. Но через 18 000 км проблема опять появилась. В итоге, «заглушил» клапан, установив в ЭБУ новую «прошивку». Больше неисправность не беспокоила. Знаю, что «Шевроле Вива» изначально шла без EGR, так что с этими машинами подобных проблем нет.
Что касается подвески, то она образцовая. За 90 000 км, что я проехал на «Астре», замены потребовали только опоры передних стоек. Все! Поэтому менял лишь тормозные колодки, совмещая процесс с чисткой и смазкой механизмов. В общем, подержанного «немца» смело рекомендую к покупке.