Осмотр приглянувшегося экземпляра начинаем с кузова. Первое правило — автомобиль не должен быть затянут в пленку. Под ней может оказаться все что угодно: потертости, ржавчина или вспучивание краски. Такие сюрпризы не нужны.
Особое внимание обращаем на разнотон кузовных деталей. Он хорошо виден, если отойти от машины на полтора метра. И не верьте словам, что так выцветает краска. За годы эксплуатации оттенок меняется равномерно. Небольшое отличие можно увидеть лишь на пластиковых элементах относительно металлических. Но не разительное! Если бампер выделяется по цвету — его явно красили.
Далее проверяем комплектность. Например, седаны Volvo 850 оснащали маленькими «дворниками» на фарах. Их механизм нередко ломается, поэтому фароочистители демонтируют, а вместо них ставят заглушки. Это может создать проблемы при постановке автомобиля на учет. Ведь в комплектации «мини-дворники» есть. А Opel Astra H с ксеноном положены фароомыватели. Если в бампере их нет, то он от другого автомобиля.
Следующий шаг — заглядываем под капот. Очень плохо, если там все чисто или, наоборот, слишком грязно. В первом случае от вас пытаются скрыть какие-то технические проблемы, а второе означает, что владелец не следил за машиной. В подкапотном пространстве должна быть только сухая грязь или пыль. А еще, если видите сильное «запотевание» возле маслозаливной горловины, это может говорить о том, что забита система вентиляции картера. Ее чистка — операция недешевая, так что простите скидку.
Салон должен соответствовать возрасту машины. Если за 10 лет на креслах появились потертости или треснул кожзам — это нормально. Хуже, если кресло новое. Вероятно, его меняли.
Заглядываем вниз — туда, где крепления. Новые болты — явное доказательство демонтажа родных «сидушек». После этого снова проверяем комплектацию. Если в списке опций значатся боковые подушки безопасности, то в новых креслах их может не быть. Такие же дешевле!
Бегите подальше от данного транспортного средства. Все это означает, что машину восстанавливали после аварии. У нее может не оказаться и фронтальных подушек безопасности. Иначе говоря, в ДТП она не спасет.
Наконец, обязательна пробная поездка, где нужно обратить внимание на работу мотора и функционирование коробки передач. Двигатель обязан работать ровно, трансмиссия не должна пинаться или издавать каких-то подозрительных звуков. Если почувствовали проблему, лучше продолжить поиски. Или поехать в сервис, которому доверяете. Там мастера проведут диагностику и вынесут точный вердикт.