60679

Китайский след: зачем россияне скупают машины с «мертвыми» моторами

Глупость или хитрый лайфхак?
Двигатель — один из самых дорогих узлов автомобиля, поэтому каждый покупатель старается выбрать «бэушку» с наиболее «живым» мотором. Однако «дикий рынок», в который Россия окунулась после 24 февраля 2022 года, продиктовал новые условия. И теперь особо хитрые водители ищут только приличный кузов, закрывая глаза на дефекты силового агрегата, доживающего свой век. А почему, рассказывает портал «АвтоВзгляд».
Поделиться
Изображение Китайский след: зачем россияне скупают машины с «мертвыми» моторами

Купить сейчас добротный подержанный автомобиль в ценовом диапазоне до 300 000 рублей практически невозможно. Называя вещи своими именами, за такую сумму можно приобрести только «дрова». Однако совсем недавно нашлось любопытное и крайне действенное решение «машинного вопроса», требующее небольшой суммы на счету. Да, придется побегать, но результат превзойдет все ожидания.

Дело в том, что на отечественный рынок в товарном количестве завезли новые моторы неизвестного происхождения, которые реализуются по вполне приемлемым ценам. Для примера возьмем нечужой для нас Mitsubishi Lancer: самый распространенный ДВС, объемом 1,6 литра, можно приобрести от 100 000 до 120 000 рублей. И это новый двигатель, способный прослужить куда дольше, чем любой перебранный. Но откуда же такое счастье и можно ли его ставить?

Фото: www.driving.co.uk

Тайна тут если и присутствует, то это секрет Полишинеля: на авто китайской марки BYD устанавливались двигатели Mitsubishi — 4G15s и 4G18. Они слегка — визуально, клапанной крышкой, например — отличаются от классических моторов «Митсу», но по факту 4G18, он же DA4G18, и есть тот самый, востребованный у нас 4G16 — несмотря на индекс, его рабочий объем составляет 1584 см3. Разница, как обычно, заключается лишь в цифрах в документах и буквах на клапанной крышке. Впрочем, продавцы этого и не скрывают — на фотографиях хорошо видны китайские бумаги с китайским же индексом.

Добавляем к цене установку (от 12 000 рублей) и расходники в виде масла и фильтров: вуаля, получаем машину с новым мотором. При том, что переборка, если делать ее качественно и для себя, а не для продажи, дешевле 150 000 рублей не обойдется никак — уж слишком дороги сейчас запчасти. Кстати, на самой известной китайской барахолке движок стоит около 110 000 рублей, а вот если направить свои взоры на Казахстан — то от $1400, то есть примерно 96 600 целковых. Но тут не стоит забывать о стоимости логистики — мотор немало весит и нуждается в обрешетке при транспортировке.

Аналогичным образом продаются и двигатели для сверхпопулярных «бюджетников» Hyundai Solaris, Kia Rio и Volkswagen Polo. Моторы для «немцев» чуть дороже, а вот замена ДВС на «корейце» обойдется даже дешевле: 1,6-литровый G4FC, уже доставленный в Москву, можно найти за 90 000 рублей. К слову, прайс многострадального корейского G4KE (2,4-литровый бензиновый мотор Kia Sorento, с которым воюют все владельцы кроссовера) довольно кусачий — 255 000 рублей. И здесь выигрывает переборка, вытягивающая из кошелька на 20% меньше.