61474

Что ищешь, профессор: почему перекупщики внимательно изучают ремень безопасности авто

Опыт профессионалов позволит узнать многое о подержанной машине
Перекуп — обязательный элемент современного рынка подержанных автомобилей: три четверти объявлений о продаже транспортного средства принадлежат далеко не собственникам. Плохо это или хорошо — вопрос, но одно утверждение бесспорно: профессиональные дельцы многое знают и умеют, так что у них стоит поучиться. Подробности — на портале «АвтоВзгляд».
Поделиться
Изображение Что ищешь, профессор: почему перекупщики внимательно изучают ремень безопасности авто

Честно говоря, смотреть на работу профессионального перекупщика, оценщика или автоподборщика — одно удовольствие. Ударение на слово «профессионального»: эти парни действительно съели пуд соли на подержанных машинах, научились выявлять истинные причины продажи и знают, как дешево и сердито починить ту или иную неисправность. Да, истинную цену машины они тоже знают, но никогда вслух не скажут. А вот небольшими хитростями поделиться, если вежливо попросить, могут.

Любуясь однажды на процесс уличной диагностики, было отмечено повышенное внимание к ремням безопасности. Специалист их тщательно осмотрел, выкрутив до конца, потратив на этот не самый примечательный элемент авто немало времени. Благо, разговор складывался, и можно было задать пару вопросов: что ищешь, профессор? Оказалось, что тривиальный ремень безопасности способен немало поведать о судьбе подержанного ТС.

Первым делом, конечно, нужно осмотреть его на предмет чистоты: грязный ремень расскажет и о хозяине, и о его отношении к транспортному средству, а затертый — о реальной эксплуатации. Грязь — читай, не любили и особо не ухаживали, относились потребительски, так что ждать чудес не стоит. Денег особо не вкладывали, иначе нашли бы время заехать на мойку да отмыть ремень. Затертая лента — машина много проехала, причем не по трассе, а по городу. Разбитый и весь поцарапанный замок — о том же.

Фото: weacom.ru.

Ремень безопасности при осмотре подержанной машины нужно обязательно вытянуть до конца: если на нем обнаружатся следы плесени, то автомобиль «тонул» со всеми вытекающими последствиями. Но самое главное — заводская бирка, присутствующая на каждом: на ней указана дата выпуска, которая должна совпадать с моментом схода машины с конвейера. Если цифры отличаются — были сильные аварии и ремень безопасности меняли. На том же Mercedes, например, все ремни срабатывают в момент столкновения и, как следствие, все нуждаются в замене. Даже те, что были непристегнуты.

Такие «тонкие моменты», как ремень безопасности, позволяют очень быстро составить первичное мнение о продаваемом авто после беглого поверхностного осмотра. Стоит его смотреть дальше, везти на подъемник, даже просто подключать диагностическое оборудование? Или тратить на него время — бессмысленное занятие. Компьютер имеется не у каждого, но глаза-то есть у всех желающих купить себе машину на «вторичке». Однако нужно знать, куда смотреть. Профессионал тем и отличается от любителя, что знает.