2334

За новой машиной: какой кредит выгоднее — автомобильный или потребительский

Эксперты отговаривают россиян брать новое авто на заемные деньги

Можно ли сэкономить при покупке нового авто, если взять не автомобильный, а обычный потребительский кредит? Вопрос нелишний, учитывая стоимость машин у дилеров со всеми «накрутками». Портал «АвтоВзгляд» выяснил, что по этому поводу думают эксперты.

Поделиться
Изображение За новой машиной: какой кредит выгоднее — автомобильный или потребительский

Председатель Общественной потребительской инициативы Олег Павлов считает, что при нынешней стоимости займов брать какой угодно кредит на покупку нового автомобиля — это, без сомнений, не лучшее решение. И если учитывать текущие актуальные процентные ставки, то машина из средства передвижения превращается в пресловутую роскошь.

— Новое авто с кредитом при нынешних ставках в любом случае будет стоить в полтора-два раза дороже, чем при покупке без заемных денег, — констатирует эксперт.

Однако мало кто из простых россиян может себе нынче позволить приобретение нового ТС, заплатив за него сразу всю сумму. Единственное, что, по мнению Павлова, остается в этой ситуации, это поиск производителя, который предлагает собственные программы субсидирования.

С этой точкой зрения согласен и вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Ян Хайцеэр. Сейчас ужесточение кредитной политики, по его замечанию, носит повсеместный характер, и это действительно лишает подавляющее большинство граждан возможности взять машину в кредит. А если у человека на руках, например, только 20% той суммы, которая необходима для покупки, то этого слишком мало. Что же делать?

Фото globallookpress.com
Фото globallookpress.com

— Либо каким-то образом обойтись, отложить покупку. Либо взять, не побоюсь этого слова, отечественный автомобиль. Опять же, как вариант — вторичный рынок, — высказал свое мнение собеседник портала «АвтоВзгляд».

Надежду на изменение сложившейся ситуации в перспективе г-н Хайцеэр связывает с возможным появлением неких финансовых схем, подразумевающих реальное субсидирование, которое смогут обеспечить крупные импортеры и производители. Хотя, конечно, и они зависят от ставок рефинансирования.

— Поделюсь личным опытом. Прихожу в ДЦ и вижу предложение от известной европейской компании с китайским капиталом — кредит 1%. Естественно, я сразу же машину взял, — рассказал эксперт.

Но если говорить в целом про политику китайского автопрома на российском рынке, то она, по словам собеседника, довольно цинична. Какого-то агрессивного ценового демпинга с их стороны, о котором любят сегодня говорить отдельные наблюдатели, Хайцеэр не видит.

Фото globallookpress.com
Фото globallookpress.com

В свою очередь, директор по анализу финансовых рынков и макроэкономики УК «Альфа-Капитал» Владимир Брагин отмечает, что сегодня решение взять банковский кредит на такой товар, как автомобиль, требует тщательного изучения всех возможных вариантов и вникания в детали. Нельзя утверждать, что тот или иной способ кредитования такой сделки заведомо выгоднее для покупателя.

Но главное, что ни в коем случае не должно быть основанием для принятия окончательного решения о покупке авто, это кажущееся на первый взгляд очень выгодным, а по сути — нереалистичное предложение от банка — рассрочка под 0%.

— Это никакая не рассрочка. Ноль процентов — это оплата кредита заранее. Он уже заложен в стоимость машины. Это такой трюк, — предупреждает эксперт.