А серость, в свою очередь, к скудной одноклеточности. Одноклеточность сужает мир. Узкий мир аннулирует широту взглядов, мыслей и восприятия. И в результате человек превращается в удобного исполнителя одной функции, с потребительским мировоззрением, и внешним управлением. Лишенный широты мира, человек быстрее приходит к счастью, поскольку вместо поиска, сомнений, раздумий, он самодовольно накапливает вокруг набор удобств и начинает казаться себе состоявшейся личностью. После чего его взаимодействие с миром обретает долгожданную схематичность. Человек действует в рамках своей компетенции, остальное перераспределяя на других, специализирующихся на конкретной и чрезвычайно узкой задаче.
Прежде водитель сам по монетке устанавливал зазор в свечах, регулировал клапана, бортировал шины, вставлял камеру, домкратил машину, менял колесо, замерял плотность электролита, доливал соляную кислоту и дистиллированную воду, и знал, как на ходу проверить предохранитель 16А в цепи к датчику ТМ-108. Сейчас же он приезжает на шиномонтаж переобуть авто на зиму только для того, чтобы ему из багажника достали его же собранный комплект колес, подняли машину на домкратах и пневматикой открутили гайки. Про себя он знает, что специалисты обязан выполнить эту работу, а его задача оплатить. И зимняя резина для него важна лишь потому, что узкое представление о мире больше ничего не вмещает.
Достаточно заклинания диктора в телевизоре о грядущем циклоне, скором снегопаде и необходимости позаботиться о безопасности, предусмотрительно перейдя на шины по сезону. Исполнив функцию потребления и оплаты услуг, водитель не считает нужным съездить на тихую площадку и покрутить разные фигуры среднего пилотажа, присиживаясь к иному поведению автомобиля на новой резине. Узкая специализация шин обязана сама исполнить задачу, а водитель продолжит использование автомобиля по назначению. Раньше шофера в зиму вкатывались осторожно. Сейчас никто не считает нужным менять стиль езды с летнего на зимний. Достаточно сменить шины. Зато все выучили, что делать это необходимо. Даже законодатели, впавшие в общее состояние одномерности мира, требуют шины по сезону и ежегодно пытаются ужесточить наказание непослушным. Им в Думе кажется, что так они сражаются за безопасность.
В СССР зимней резины не было. Весь срок службы автомобиль проезжал на шинах конвейерной комплектации – летней, узкой, с веселеньким рисуночком вместо осмысленного протектора. С позиции современной одноклеточности это гарантировало поголовное смертоубийство. За одну снежную зиму все водители в Советском Союзе должны были в обязательном порядке погибнуть. Весь автотранспорт страны уничтожался за один сезон. К весне не должно остаться ни одного шофера. На самом деле люди с нормальным диапазоном восприятия, обычным мыслительным процессом и аттестатом зрелости простой советской школы знали, что безопасность зависит от навыков, анализа, опыта и осмотрительности. Несовершенство техники, отсутствие дорог, летние шины, не мешали людям ездить круглый год. А теперь мешают. Потому, что люди добровольно и с огромным удовольствием поглупели. Им так удобней. И за это удобство они заплатили.