Считается, что для того, чтобы «сесть на сутки» надо отчебучить нечто серьезное, типа повторной пьянки за рулем. Отчасти это так. Но под административным арестом можно оказаться и не будучи «отморозком». Достаточно, например, не оплачивать длительное время несколько штрафов за несколько выездов на полосу общественного транспорта. Если фактически проживаешь не по месту официальной регистрации, то ты и знать не будешь, что тебе приходят извещения. Через годик-другой подобного незнания вполне можно оказаться в суде, где тебя как злостного неплательщика отправят под административный арест.
Точно также под угрозой «суток» можно совершенно неожиданно оказаться после мелкого ДТП, когда виновник прямо на месте отдает сколько-то тысяч рублей в качестве компенсации пострадавшему и, получив устные заверения, что претензий к нему нет, радостно уезжает. А коварный пострадавший, желая получить компенсацию еще и со страховой компании, остается на месте и через некоторое время вызывает полицию, заявляя ей, что виновник якобы сбежал с места ДТП. В результате, последнему будет грозить как лишение «прав», так и «15 суток» — в соответствии с частью 2 статьи 12.27 КоАП.
Но «на сладкое» у дорожной (и не только) полиции с недавних пор появилась замечательная «дубинка» — часть 1 статьи 19.3 КоАП «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции». Она подразумевает, как уже писал портал «АвтоВзглдяд», в том числе и административный арест на 15 суток.
Ее прелесть в том, что требование сотрудника может, как потом выяснится, оказаться абсолютно беззаконным. А за его невыполнение гражданина отправят «отдохнуть» на нары прямо не сходя с места. Обычно проклятого нарушителя доставляют в отделение полиции, и уже на следующий день мировой суд «упаковывает» бедолагу на 15 суток административного ареста. И иди потом доказывай в других судах, что требование гаишника на самом деле было беззаконным. Тем более, что способы организовать подобное «развлечение» обычному гражданину у профессионала от ДПС всегда найдутся. Тем более, что водители частенько сами «подставляются». Классическим можно назвать случай, произошедший в столице несколько месяцев назад.
Тогда сотрудники ДПС остановили машину с нарушением тонировки стекол. И «законно потребовали» от водителя немедленно устранить непорядок. Последний то ли не смог моментально исполнить поступивший приказ, то ли захотел сделать это на СТО. В результате оказался на нарах. Известны случаи, когда гайцы отстраняли от управления водителей на трассе, если служивым казалось, что водитель плохо себя чувствует. И грозили в случае невыполнения этого предписания арестовать «больного». Поэтому, чтобы внезапно не оказаться в спецучреждении, имеет смысл отслеживать поступление штрафных квитанций в ваш адрес, оформлять любую аварию с участием сотрудников ГИБДД и не давать им поводов «докопаться на ровном месте».