Нажать одновременно и газ, и тормоз можно не только случайно. Автогонщики, например, применяют подобный прием для правильного прохождения поворота или, скажем, для выполнения некоторых трюков. Но что будет, если просто «до упора» нажать на педали газа и тормоза в обычных условиях? Если коротко, то ничего хорошего для машины. При этом, фактически, мы полностью блокируем колеса и одновременно раскручиваем двигатель. Поскольку колеса вращаться не могут, весь поток мощности от мотора «упирается» в трансмиссию, создавая в ее элементах запредельные нагрузки.
В случае механической КП мы подразумеваем, что «коробка» стоит не на нейтрали, а на какой-нибудь передаче. При нажатии на педаль газа обороты двигателя растут и фрикционные диски сцепления начнут проскальзывать друг относительно друга и «гореть», распространяя специфический запах. Дальнейшее издевательство над машиной может привести к поломке шестерней в самой коробке. Но скорее всего, прежде полностью разрушатся диски сцепления. В общем случае это справедливо и для машин с роботизированными КП и вариаторами.
По большому счету, разница будет лишь в стоимости устранения последствий дерзкого эксперимента: МКП и с этой точки зрения оказывается более экономичным вариантом. Заметим также, что возможен и другой исход — двигатель просто заглохнет, остановленный неподвижной трансмиссией. Когда мы попытаемся, зажав тормоза, давить на педаль газа, произойдет примерно то же. Только вместо сцепления основной удар придется на гидротрансформатор АКП.
Его насосное колесо будет бешено раскручиваться двигателем, а ведомый «пропеллер» — не двигаться. Повышенное трение в рабочей жидкости КП, возникшее из-за этого, быстро приведет перегреву коробки. На АКП старых моделей это может привести к поломке гидротрансформатора. На большинстве же современных «автоматов» электроника если и не «задушит» мотор, едва заметив ситуацию «газ-тормоз-в-пол», то уж зафиксировав признаки перегрева КП сделает это наверняка. Благодаря этому трансмиссия, скорее всего, не пострадает.