Техника торможения левой ногой имеет ряд преимуществ и даже наиболее безопасна, но только в том случае, если водитель владеет ей в совершенстве. Согласно данным американской экспертной компании Evidence Solutions, если левую ногу заранее держать на педали тормоза, при скоростьи 85 км/ч тормозной путь можно сократить на 18 метров. Экономия времени составит 0,75 секунд: этого вполне хватит, чтобы избежать ДТП.
Есть и еще одна причина, по которой профессиональные автогонщики считают такой способ управления наиболее эффективным — он дает возможность притормаживать, не отпуская педали газа. Во время заезда, когда важна каждая секунда, это позволяет поддерживать высокий крутящий момент двигателя и помогает дополнительно контролировать ситуацию. Например, одновременно притормаживая и подгазовывая, легче управлять заносом при прохождении поворотов. Конечно, речь идет о высшем пилотаже.
Британский автогонщик Колинс Бен в своей книге «Водить как Стиг» писал, что технику торможения левой ногой он использовал в заездах NASCAR при управлении гоночными заднеприводными машинами. Вес в них намеренно смещен назад для разгрузки передней оси. В таких автомобилях нельзя отпускать газ, иначе они сразу теряют траекторию движения, и приходится постоянно жать на педали обеими ногами.
Имеются и другие преимущества такой техники управления, которые актуальны в автоспорте. Но вот беда — великими автогонщиками считают себя многие рядовые автолюбители. К счастью, далеко не все так наивны и самоуверенны, иначе ДТП на дорогах случались гораздо чаще.
В любом случае, каким бы ни был ваш опыт вождения, не стоит переоценивать свои навыки и умения. Если вы привыкли тормозить правой ногой, совсем необязательно переучиваться. По крайней мере — не стоит делать это самостоятельно, без помощи опытного профессионала. И тем более нельзя пытаться с непривычки менять ступню на педали тормоза во время движения по улице с интенсивным потоком.
При управлении автомобилем с механической коробкой передач, левая нога прекрасно справляется с педалью сцепления. Но тормозить плавно и безопасно этой ногой без определенного навыка не получится ни с первого, ни со второго, ни с третьего раза вне зависимости от того, сколько в машине педалей. Обычно в этом случае машина встает как вкопанная и ее сразу догоняет сзади другой участник движения.
Кроме того, имейте в виду, что даже если вы овладели такой техникой вождения, не пытайтесь одновременно нажимать на педаль газа и тормоза. Это опасно для автоматической коробки передач, и перегрев гидротрансформатора ускорит износ трансмиссии.