Любая машина оборудована противосолнечным козырьком, отчасти спасающим от яркого солнца. Некоторые модели, преимущественно премиального сегмента, оборудованы атермальными стеклами, не пропускающими ультрафиолет. В них переносить бьющее в глаза солнце проще, но все равно напрягает.
Простейший совет водителю «одень темные очки» тоже не всегда работает. Ведь человек и так может быть «очкариком», куда ему еще одну пару очков надевать? Или, возьмем ситуацию вечером или рано утром, когда солнце низко и вовсю «лупит» в глаза, а на земле лежат густые тени, в которых через солнцезащитные очки ничегошеньки не рассмотришь.
Как же быть в описанных случаях: чтобы и разглядеть все, что нужно видеть водителю, и не «наловить зайчиков» от яркого светила?
Есть несколько приемов, смягчающих нагрузку на глаза водителя любой машины от яркого света за бортом.
Прежде всего, нужно следить за чистотой и гладкостью лобового стекла. Ведь каждая соринка, каждая царапинка на нем в лучах солнца превращается в яркую точку, маячащую перед глазами. Когда их много, то все поле зрения водителя при лобовом освещении заполняется тучей таких «искр».
Если дело в налипшей грязи, то достаточно заменить «дворники» на новые и залить хорошую жидкость в бачок омывателя. А коли поверхность лобового стекла изрядно «посечена» песком и мелкими камешками, то ликвидировать проблему радикально можно лишь заменой «лобовухи», увы.
Бывает, что солнце бьет в глаза из передней полусферы и даже опущенный «козырек» не спасает. В этом случае можно посоветовать поднять кресло водителя повыше, так чтобы его голова почти уперлась в потолок. При этом солнце почти гарантированно будет скрыто козырьком.
Тем, кого такая посадка за рулем не устраивает можно посоветовать альтернативу — воспользоваться кепкой-бейсболкой с большим козырьком. Ее положение на голове можно «отрегулировать» так, чтобы последний закрывал глаза водителя от светила, но не мешал видеть происходящее на дороге.
Проезжая недлинный участок дороги, где солнце бьет в глаза можно попробовать прикрыть один глаз. Благодаря этому от «засветки» пострадает только одно, открытое око, а второе вы откроете когда машина окажется на более затененном участке.
Благодаря такому ухищрению водителю не потребуется несколько дополнительных (и, порой, драгоценных!) мгновений на адаптацию зрения от яркого света к приглушенной гамме перед лобовым стеклом.