После того, как водитель проверил техническое состояние автомобиля перед поездкой, он должен правильно отрегулировать зеркала заднего вида. Они улучшают обзорность, чем, собственно, повышают безопасность маневров, совершаемых водителем. Однако и в этом важном деле многие допускают целый ряд ошибок, способных привести к фатальным последствиям. И часто ошибаются даже те автомобилисты, у которых есть и немалый стаж.
Да, стаж расслабляет водителей. Но по прошествии лет некоторым автолюбителям кажется, что они профи и могут себе позволить поправить или поменять в настройках автомобиля прямо на ходу. А ведь частая смена водителя, если в семье один автомобиль, а права есть у двоих ее членов, требует постоянных корректировок настроек рулевой колонки, сиденья и, конечно же, зеркал. Однако именно зеркалам по непонятной причине отводят роль второстепенной системы обеспечения безопасности. И настраивают их из рук вон плохо.
Например, некоторые водители настраивают зеркала до того, как произведут регулировку кресла и руля. В результате, обзорность в корне меняется. И водители замечают это, уже тронувшись с места, а то и вовсе выехав на трассу. А далее настройка зеркал производится буквально на ходу. Последствия такой беспечности предсказуемы: водитель теряет бдительность, и толком не следит за происходящим на дороге. Случайно выбежавший на проезжую часть человек или животное, перестраивающийся автомобиль, смена сигнала светофора — и беды не избежать.
Во-первых, одной рукой крутануть руль для того, чтобы совершить резкий маневр объезда препятствия не получится. А во-вторых, у водителя попросту не хватит реакции и времени, потому что все происходит за доли секунд, которые он потратит на то, чтобы вернуть руку на обод. Поэтому первое, что нужно сделать, сев в водительское кресло — отрегулировать сиденье и руль, а затем зеркала заднего вида.
Настраивать зеркала так, чтобы в них отражалась большая часть автомобиля тоже не стоит. Водителю нужно не любоваться его «ласточкой», а видеть, что происходит вокруг нее. Слишком приближенный угол обзора порождает мертвые зоны зеркал. И при перестроении вы в лучшем случае кого-то «подрежете», а в худшем — устроите ДТП.
Но не нужно спешить расширять угол обзора. Чрезмерно отдаленный он также играет против водителя. Прежде всего, так сложнее контролировать габариты автомобиля и полосу движения. К тому же, избавившись от одних слепых зон, водитель создает другие — сильно развернутые от кузова зеркала не покажут вам то, что происходит позади автомобиля. А там может быть мотоциклист или другой автомобиль, идущие на обгон. А потому не нужно перегибов. Отрегулировать зеркало нужно так, чтобы была видна задняя часть машины, и автомобили, которые двигаются в соседних полосах. При этом не стоит задирать зеркало сильно вверх — метеориты и самолеты, идущие на обгон, вашему коню вряд ли помешают. Линия горизонта должна проходить посредине зеркал.
Салонное зеркало тоде нужно настроить правильно. В нем должно отражаться полностью заднее стекло автомобиля. И даже если у вас на галерке роскошная блондинка, то попросите ее пересесть на свободное место, чтобы ее прекрасное лицо не маячило в вашем зеркале. В противном случае вы будете думать о чем угодно, но не о безопасности на дороге.
Справившись с настройкой левого и салонного зеркал, стоит уделить должное внимание и зеркалу, находящемуся справа. Оно также поможет оценить обстановку позади автомобиля, особенно на дорогах, где полос движения более, чем две.
Боковые зеркала — не должны быть статичны. Ими нужно управлять в зависимости от ситуации. Например, на парковке, ограниченной бордюрами зеркала лучше опустить вниз, чтобы лучше видеть препятствие. В противном случае, водитель попросту не сможет оценить расстояние до бордюра, и обязательно наскочит на него, повредив шину, диск, декоративный колпак, а то и вовсе порог своего автомобиля.
Не ленитесь настраивать зеркала до начала движения. Русский авось на дороге не работает. Въехав в поток автомобилей, вы должны контролировать ситуацию вокруг, а не заниматься настройками систем. Иначе глазом не успеете моргнуть, как секундное отвлечение может обернутся вечностью.