Автомобиль, на который только что установили легкосплавные колеса вместо «штамповки», смотрится куда интереснее. Кроме того, литые диски снижают неподрессоренные массы, что улучшает управляемость и продлевает ресурс подвески. Но и недостатков у них немало.
Напомним, что кризис и нарушение цепочек поставок заставили продавцов «резины» и дисков задрать ценники на 30—50%. Многие водители уже не могут позволить себе купить новый комплект автомобильной «обуви». Поэтому активизировались злоумышленники, ворующие колеса (особенно больших размеров, ведь они самые дорогие). А вот обычная штамповка привлекает куда меньше внимания криминальных элементов, поэтому именно сейчас сей факт видится достаточно важным.
Не будем забывать и о том, что при попадании в яму диск можно расколоть, а шину порвать в клочья. Придется ставить докатку и отправляться в ближайший сервис. Там диск восстановят с помощью аргонной сварки. Но это лишь полумера и ездить с таким колесом опасно, ведь структура металла уже нарушена. Если угодить в яму второй раз, то диск просто разлетится на куски. Случись подобное на высокой скорости — беды не избежать. Кстати, сами производители литых колес вообще не рекомендуют какие-либо ремонты их продукции. Даже просто прокатать диски для восстановления геометрии нельзя. Причина та же — нарушение структуры металла.
Заметим и то, что с литыми колесами пробить шину гораздо легче. При ударе крепкий обод литого колеса упирается в шину и она либо начинает травить воздух, либо на каркасе образуются повреждения. Со временем они приводят к образованию грыж. Со штамповкой много легче. Энергия удара тут передается от сминаемых боковин шины к ободу колеса, который, гася энергию удара, просто гнется. Затем гнутый диск выправляется кувалдой.
Наконец, литые диски имеют крупные спицы, которые во время вращения образуют область пониженного давления. И грязь как бы всасывается и налипает на рабочие механизмы тормозной системы. А если проехать на таких колесах по глинистой дороге, вязкая субстанция попадет на внутреннюю часть колес и высохнет. В результате, на скорости появятся вибрации, а руль будет бить. Придется останавливаться, доставать щетку и вычищать диски. Со штамповкой такие проблемы случаются редко.