Рулевое колесо любого автомобиля имеет штатную блокировку. Вы выключаете зажигание, вынимаете ключ из замка, немного проворачиваете «баранку», а далее происходит волшебство — руль будь то бы попадает в капкан, который не дает ему вращаться. Это нормальная работа штатного блокиратора, который замедляет процесс угона вашего автомобиля. Вернуть работоспособность рулевому колесу можно, вставив ключ в замок зажигания и провернув его.
Впрочем, бывают ситуации, когда все идет не по плану — несмотря на стандартную процедуру разблокировки, руль не двигается с места, лишая водителя возможности управлять автомобилем. Вы судорожно дергаете «баранку», пытаетесь крутить тщетно ключ. Но ничего не выходит. Что же в этом случае делать?
Как поговаривал один персонаж с пропеллером на спине: «Спокойствие, только спокойствие». И действительно: чтобы не наломать дров или еще чего-нибудь в машине, необходимо перестать нервничать и применять силу. В автомобиле ее в принципе негде применять, если уметь работать головой.
Итак, руль не разблокируется, а ключ в замке зажигания не поворачивается в положение разблокировки. Признавайтесь, знакомая ситуация? Ну, конечно! Если не с каждым, то со многими водителями случалось подобное. Но почему так происходит?
Причины банальны. Например, износилась, засорилась или повреждена личинка замка зажигания. Еще одна причина — возможно, водитель не до конца вставил ключ в замок зажигания. Некоторые автомобили с «автоматом» в режиме паркинга могут включать блокировку рулевой колонки. Также может некорректно работать концевой выключатель в коробке передач.
Поломка, заводской дефект тоже имеют место быть. Равно, как причиной несрабатывания блокиратора может стать истрепавшийся со временем ключ. В морозы механизм имеет риск подмерзать из-за конденсата (именно по этой причине личинку замка зажигания необходимо эпизодически смазывать). Но чаще всего причина проста — не вставили до конца ключ, либо имеется небольшой износ личинки замка.
Чтобы узнать, в чем же проблема на самом деле и вернуть работоспособность рулевому колесу, не нужно звать мастера и тем более везти машину в сервис. Достаточно вставить ключ в замок зажигания до конца и немного надавить на него. Далее, не сбавляя давления необходимо покачать руль из стороны в сторону. При этом необходимо пробовать провернуть ключ, но без сильного нажима, чтобы не сломать. Скорее всего, подобные манипуляции приведут к желаемому результату, и руль получит свободу.
Если же этого не произошло, то нужно попробовать снять коробку «автомат» с режима «P», и выбрать, например, нейтраль. В некоторых машинах ключ можно провернуть только в этом положении селектора коробки передач.
Если дело в засоре, то для прочистки личинки можно использовать WD−40. Да, об этом лекарстве от всего и вся не слышал, пожалуй, только глухой. Когда на улице мороз, и механизм подклинило из-за замерзшего в нем конденсата, необходимо прогреть его. Можно брызнуть в личинку теплой «вэдэшкой» или же подогреть сам ключ перед тем, как вставить в замок зажигания. Портативный фен — тоже хорошая идея.
Если причиной стал неровный ключ, то его необходимо поправить. В этом деле отлично поможет молоток и не сильные постукивания по лезвию ключа, уложенного на ровную металлическую поверхность. А вот когда ключ имеет трещины и сильные следы износа, то его лучше не использовать, а поменять на новый.
В остальных случаях, когда виной всему электроника, износ механизма блокировки или же проблемы с соленоидом, концевым выключателем и прочим, лучше действительно обратиться в сервис.
А знаете ли вы, что следует делать, если при торможении «бьют» руль и педаль тормоза? Если нет, то тогда вам сюда.