Сильнее всего на расход масла влияет агрессивный стиль вождения. Скорость движения прямо пропорциональна расходу смазки на угар. И чем выше залетает стрелка тахометра, тем больше будет израсходовано масла. А еще расход зависит от качества лубриканта.
Дело в том, что чем выше нагрузки на силовой агрегат, тем он сильнее разогревается. Плюс, нужно учитывать особенности конструкции современного двигателя. Например, если рядом с поддоном картера проходит труба системы выпуска, то масло точно испытывает повышенные нагрузки. Это ведь дополнительная «прожарка». В итоге смазка от нагрева разжижается и легче попадает в камеры сгорания. Там она смешивается с топливом и сгорает. Это приводит к тому, что на свечах появляется нагар, а еще, со временем, могут быть проблемы с нейтрализатором. Но это тема другого материала.
Поэтому, если любите прижать педаль газа посильнее, используйте только качественное и дорогое масло. Оно более стойко переносит сильные нагрузки и перепады температур. И не заливайте расходник слишком низкой вязкости! Особенно, если мотор старый. Так, при любом стиле вождения, у агрегата будет масложор.
«Пенсионерское» движение на небольших скоростях и вечные пробки тоже отражаются на двигателе не лучшим образом. В заторах мотор греется, а это также разжижает смазку, плюс городские скорости способствуют тому, что в двигателе постепенно скапливаются отложения. Добавим к этому плохое состояние уплотнительных соединений и прокладок, которые могут быть у подержанного автомобиля, вот и получим тот же масложор, разве что в меньших количествах. Однако это для многих важно, ведь под капот приходится заглядывать не так часто.
Ну а надувные моторы традиционные «маслоеды». Здесь стиль езды на расход влияет несильно. Поэтому возите канистру смазки в багажнике, чтобы был запас для долива.
Какой же стиль вождения выбрать? Микст! Ездите на автомобиле спокойно, а на загородной трассе раскручивайте двигатель до 3500 об/мин. Так он самоочищается. А если вообще не желаете заглядывать под капот для проверки уровня масла, выбирайте автомобили с проверенными атмосферными моторами. Например, 2,5-литровый двигатель Volvo для модели 850 или агрегат объемом 1,8 л, который ставили на Opel Astra. Эти моторы не страдают повышенным расходом смазки в любых режимах движения. Так что с ними можете как гонять, так и ехать неспешно.