Раньше считалось, что в спокойном ритме без перегазовок и «педали в пол» стоит проехать не менее 1000 километров, а позволить себе «пожиганить» можно разве что после 5000 на одометре. Сейчас же моторы обкатываются на производственных стендах, однако проявлять нежность к самому важному компоненту в автомобиле лишним не будет.
Несмотря на то, что так называемую холодную обкатку автостроители и делают на технических стендах, в процессе эксплуатации не повредит и «горячая», о чем, в частности говорят и сервисмены, и профильные эксперты. В этом случае следует провести несколько кратковременных пусков движка, потом прогреть его до рабочей температуры, а затем заглушить и дать возможность остыть. Причем, что немаловажно, работа должна происходить исключительно на холостых оборотах. Дальнейшая обкатка заключается в езде на автомобиле при оборотах, не превышающих отметку в 2500.
Что касается скорости движения, то специалисты рекомендуют избегать резких ускорений и не разгоняться выше 70—80 км/ч, пока машина не преодолеет первые 500—700 километров. Впрочем, и до 1000 километров пробега тоже не стоит «кочегарить»: оптимальный лимит — 120 км/ч. А вот после — пожалуйста.
Отдельно следует отметить про специальные присадки, призванные помочь мотору при обкатке. Да, подобная автохимия действительно «работает», но только в случае с двигателями, пережившими капитальный ремонт. Иными словами, в силовой агрегат нового автомобиля ее заливать не нужно. Скажем больше: это может даже и навредить, впоследствии вынуждая автовладельца регулярно «кормить» мотор химическими составами ради его безупречной работоспособности.
Кстати, а знаете ли вы, что категорически нельзя делать с двигателем автомобиля осенью? Тогда вам сюда.
Но вот, что обязательно следует сделать при обкатке и отремонтированного, и уж тем более нового мотора, так это грамотно подобрать нужный лубрикант. В последнем случае есть смысл даже поменять масло первой заводской заливки. Вместо него лучше подойдет оптимизированный смазочный состав, что однозначно повысит эффективность данной процедуры.
Речь, в частности, идет о современных смазочных материалах последнего поколения, обладающих повышенными антифрикционными свойствами. Такие составы созданы на основе специальных рецептур и пакетов присадок, обеспечивающих заметное снижение трения между деталями цилиндро-поршневой группы.
В качестве примера можно привести универсальные немецкие моторные масла Bizol серии Allround CI−4, отличающиеся крайне низким коэффициентом трения. Продукты разработаны с использованием современных технологий на основе уникальных базовых масел. Все это в комплексе обеспечивает не только снижение потерь на трение, но и эффективную защиту деталей мотора от износа.
Кстати, несмотря на то, что эти масла изначально проектировались для двигателей без сажевого фильтра, их можно также использовать и в силовых агрегатах с системой рециркуляции выхлопных газов (EGR). Что касается применимости масел серии Allround CI−4, то они ориентированы на широкий спектр дизельных и бензиновых моторов для легковых автомобилей и грузовиков.