19792

Почему категорически нельзя «переобуваться» в зимние шины до наступления холодов

Какие беды сулит заблаговременный шиномонтаж
Многие автовладельцы решают переобуть своих «железных коней» раньше наступления сезона холодов. Причина очевидна — услуги шиномонтажа дешевле, да и нет очередей. Правда, хитрость может выйти таким водителям боком. С подробностями — портал «АвтоВзгляд».
Поделиться
Изображение Почему категорически нельзя «переобуваться» в зимние шины до наступления холодов

Еще чуть-чуть, и шиномонтажные мастерские приступят к обслуживанию целого потока автовладельцев, желающих перекинуть летнюю «резину» на зимнюю. Впрочем, немногие дожидаются ажиотажа и традиционного повышения цен на подобные услуги, загоняя свои машины на «переобувку» много раньше остальных. Однако торопиться с заменой покрышек лучше не стоит. И вот, собственно, почему.

Прежде всего, зимние шины отличаются от летних по составу резиновой смеси. Как правило, она мягче и призвана работать в ином температурном диапазоне. Иначе говоря, в теплую погоду покрышка будет быстрее коробиться и изнашиваться. А если речь идет о «резине» с шипами, то далеко не факт, что эти самые шипы сохранятся до следующего сезона. Да-да, при плюсовой температуре они довольно быстро выскакивают из обода, лишая шину отведенных ей свойств, а также добавляя проблем другим участникам дорожного движения. Согласитесь: поймать летящую «колючку» — то еще удовольствие.

Фото: АвтоВзгляд

Разумеется, сказывается снижение характеристик стойкости покрышки и на управляемости автомобилем. Он будет хуже держать траекторию, рыскать по нагретому асфальту, менее эффективно тормозить, а в ряде случаев еще и досаждать неприятным гулом. Скажем больше: проблемы могут возникнуть даже с подвеской и колесными дисками, не готовыми к езде на чрезмерно мягкой «обувке» в непредназначенных для того климатических и дорожных условиях.

Специалисты портала «АвтоВзгляд» рекомендуют посещать шиномонтаж после наступления первых заморозков. Даже если потом температура воздуха будет повышаться, редко столбик термометра превысит 5—7 градусов, а это вполне себе удовлетворительные условия для эксплуатации зимних шин.

Не стоит дергать судьбу за ухо, играя с собственной безопасностью и безопасностью других. К тому же, не зря ведь существует поговорка, что скупой платит дважды. А потому поспешность и посредственная экономия могут больно ударить по карману, когда покрышки выйдут из строя раньше, чем хотелось. Тем более, что сейчас колеса неимоверно подорожали, а к концу года повысятся в цене куда больше.