Прежде всего, следует сказать, что с помощью обычного «ручника» водитель может замедлить автомобиль в случае отказа штатной тормозной системы. Клавиша же стояночного тормоза на ходу имеет риск и вовсе не сработать. Впрочем, на малых скоростях активировать ее получится, но срабатывает она гораздо менее эффективно, медленно и непрогнозируемо.
Как известно, традиционный ручной тормоз находится между передними креслами, что позволяет пассажиру дернуть его наверх, если вдруг водителю стало плохо, и он потерял сознание в ходе управления автомобилем. А вот электронная кнопочка зачастую располагается слева от рулевого колеса, да и срабатывает на скорости, как уже было сказано, весьма посредственно.
Механический «ручник» призван работать без привязки к электричеству, а значит, когда в машине разрядился аккумулятор, вы легко снимете ее с ручного тормоза, скажем, для того, чтобы подтолкнуть. С электронным аналогом такая штука «не прокатит».
А еще «ручник» легко зафиксировать в определенном положении, что окажется крайне полезным в ходе раскачки автомобиля при буксовании в снегу или грязи. Кнопочный стояночный тормоз далеко не всегда готов блокировать колодки в нужном положении.
С «ручником» легко дозировать торможение, а также давать автомобилю возможность скользить в повороте. Правда, повторять подобную процедуру на дорогах общего пользования, да еще и без определенных навыков, все же не советуем. Такие пируэты под силу лишь опытным пилотам, часто использующим данную технику при маневрах в ходе спортивных соревнований. Но вот электронный стояночный тормоз и подобное сотворить не в состоянии.
Наконец, ремонт или настройка электронно-управляемого тормоза выйдет много дороже, чем в случае с классическим вариантом «ручника».