Некоторые водители считают, что с выкрученными колесами машину не эвакуируют. Однако это не так. У нас давно орудуют на улицах манипуляторы, а те, что таскают нарушителей за диски, грузят на борт за все четыре колеса. Так что, как не крути — хитрость не «прокатит».
Кроме того, припарковавшись таким образом, вы рискуете банально создать проблемы другим водителям. Ведь вывернутое колесо может «сожрать» дополнительное пространство, порой столь необходимое кому-то для выезда со стоянки или при маневрах во дворе. В противном случае, можно вернуться на парковку к «разбитому корыту».
Впрочем, куда страшнее, если автомобиль оснащен гидроусилителем руля. И защита от отката по схеме «уперся колесом в бордюр — зафиксировал машину» может оказаться крайне болезненной, как для самого «железного коня», так и для его наездника. А все потому, что при длительной остановке с колесами, вывернутыми до упора, есть риск, что ГУР довольно быстро выйдет из строя. Причиной тому — увеличенная нагрузка на насос усилителя.
А кроме него, еще и сократится ресурс ШРУСа. Потому, как попросту теряют свойства эластичности резиновые элементы. Более того: из-за чрезмерного натяжения могут лопнуть масляные патрубки, оставив автовладельца и без подвески, и без руля. Как следствие, и без денег, которые потребуются на замену и ремонт. Поэтому куда лучше поставить транспортное средство на передачу, «ручник» или электронный стояночный тормоз.
Аналогичных проблем ждать и хозяевам машин с ЭУР, который на самом деле представляет собой электро-гидроусилитель рулевого колеса. Иными словами, вместо механического насоса тут установлен электрический, но в остальном тут все та же гидравлическая рейка и контуры. Поэтому поберегите шланги от разрыва и не выкручивайте «баранку» по «максималке».