Как бы удивительно это ни было, но на малых оборотах нагрузка на двигатель только увеличивается. Сей факт вам подтвердит любой технический эксперт. Дело в том, что при слабой производительности масляному насосу банально не хватает смазки, что может аукнуться истиранием специального антифрикционного покрытия не только на вкладышах коленвала, но и поршнях. Последние начнут «гулять» по цилиндрам, «убивая» кольца.
Опять же: увеличивается степень нагрузки на компоненты кривошипно-шатунного механизма, сокращая ресурс да приговаривая мотор к преждевременной кончине. Если по-простому, то тут действует принцип из серии «работы — меньше, нагрузка — больше».
Понятное дело, что речь в данном случае не идет о новеньких автомобилях с минимальным пробегом. В большинстве своем страдают от неторопливых водителей машины, накрутившие на одометре более 30—50 тысяч километров. Поэтому во избежание износа движка на подержанных авто все же лучше не стесняться нажимать педаль газа в пол.
Нет, конечно, не стоит постоянно ездить с утопленной гашеткой, но с определенной периодичностью раскручивать мотор все же необходимо. Тем более, что в прожарке силовой агрегат нуждается для очистки камер сгорания, а свечи зажигания — для избавления от нагара. К тому же, таким образом продуваются детали турбины, если в вашем автомобиле установлен не атмосферик, а мотор с нагнетателем.
Кроме того, после подобных «прострелов» движок нивелирует эффект плавающих оборотов, стабильнее держит тягу в различном диапазоне скоростей и даже лучше запускается при минусовых температурах. Фактически это тот самый редкий случай, когда стресс — не калечит, а лечит.