Многие замечали, как автогонщики перед стартом прогревают шины. Этот прием вовсе не показатель крутизны. Так резиновая смесь, из которой изготовлены покрышки, быстрее выходит на рабочие температуры, увеличивая коэффициент сцепления колеса с дорожным покрытием.
Обычной легковой «резине» тоже требуется прогрев. Особенно зимой, когда за ночь на морозе она дубеет. Конечно, можно проехать 2—3 километра в спокойном режиме, но за это время произойдет многое. Ведь в городе дорожная обстановка меняется резко и постоянно. Особенно если поверх асфальта — лед и снежная каша. Так и до аварии недалеко.
То есть колеса лучше прогреть заранее, чтобы их сцепные свойства быстрее вышли на штатные значения. Этого и добиваются короткими пробуксовками. Однако учтите: если у вас «шиповки», то подобные действия лучше проводить не на твердом покрытии, а на снегу. Иначе — останетесь без «гвоздей». С «липучками» в этом плане гораздо легче.
Мало кто уделяет внимание и подвеске, а зря. В ШРУСах есть смазка, а в амортизаторах — масло. Лубрикантам также нужна «прожарка». Если этого не сделать и сразу поехать по щербатой дороге, узлам придется туго, ведь густой состав не способен штатно выполнять свои функции. Со временем это скажется на ресурсе.
Например, у амортизаторов повреждается уплотнитель, появляются запотевания и потеки. Такую запчасть нужно менять, ведь она напрямую влияет на безопасность: автомобиль уводит в сторону, а при резких маневрах легковушка становится валкой. Чтобы продлить жизнь деталям, опытные водители кратковременно пускают колеса в скольжение. Достаточно пары пробуксовок, чтобы ходовая оказалась готова к поездке. Затем можно штурмовать косогоры и ямы безопасно.
Наконец, «буксы» пригодятся и в экстренной ситуации. Скажем, когда машину заносит на скользкой дороге. Умелое управление тягой позволит избежать визита в кювет или встречи с фонарным столбом. Но подобное под силу лишь опытному человеку. Так что сначала навык необходимо отработать на закрытой площадке и отключить «антибукс», если система есть в автомобиле. Также электронику нужно «вырубать» при заезде в крутой подъем. С пробуксовками «железный конь» медленно, но верно заползет наверх. В ином случае без помощи соседа с лебедкой не обойтсь.